[devel] fsck, большие разделы и swap

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пт Ноя 17 01:25:39 MSK 2017

16.11.2017 14:23, Igor Zubkov пишет:
> Это та самая что убивает открытые файлы при падении питания? ext4 (как
> и ext3) нормально переживает такие случае. И вообще, нормально
> переживала всё что случалось у меня.

Внесённые в открытые файлы изменения, думаю, при падении питания не
сохраняет ни одна файловая система. Это нормально, когда по журналу
происходит откат до последней успешно завершённой транзакции. И в этом
плане JFS не уступает другим системам, очевидно, используя CoW, хотя не
могу сказать, что JFS фрагментируется больше других ФС. Личный опыт её
эксплуатации на серверах и десктопах говорит в её пользу, хотя внешних
сбоев каких-только не случалось: и убитые харды в рейдах, и падения
питания, и даже превращение серверной в сауну, когда до железа нельзя
дотронутся. В пользу стабильности jfs в сравнении с ext4 косвенно
говорит и то, что код в mainline kernel на ext4 попадает с завидной
регулярностью, а по jfs этого не наблюдается. Есть на гитхабе проект
вроде бы как Торвальдса, где активные работы с jfs ведутся, но почему
это не уходит в mainline kernel -- честно не знаю. Когда интересовался
этим в последний раз, видел патч в коде jfs ванильного ядра, добавивший
несколько лет назад поддержку trim. Возможно, объяснение простое: код
jfs заброшен так, что Линус решил им сам вплотную заняться, но тогда
остаётся непонятным, почему эти результаты пока не в ядре. Но всему
судья личные шишки. С ext4 случалось разное, и корневой раздел терял на
заре её стабилизации (после использования fsck, кстати).

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.