[devel] количество смонтированных устройств

Dubrovskiy Viacheslav slava на tangramltd.com
Пт Янв 27 04:22:03 MSK 2012

26.01.2012 17:45, Dmitry V. Levin пишет:

> На этот вопрос ответить легко:
>
> $ rpmquery -f /etc/mtab
> mount-2.20.0-alt2
> $ rpmquery -f /etc/mtab --changelog |grep -FC2 /etc/mtab
>
> * Mon Feb 28 2011 Alexey Shabalin <shaba на altlinux> 2.19.0-alt3.20110215
> - /etc/mtab as symlink to /proc/mounts
> - build with selinux support
> - build with audit support

> Чтобы уменьшить число сущностей. :)
Хм. Кажется не очень удачное "усовершенствование"

> Да, с /proc/mounts в качестве /etc/mtab эта информация пропадает...
Кажется это повод для баги, т.к. смысл mount -n теряется и или нужно
вернуть /etc/mtab в виде файла, или убрать mount -n. Последнее скорее
всего не реально, т.к. разломает много чего. Остается вариант 1.

А пока я попробую облегчить жизнь сам себе сам. Подскажите, как
правильно сгенерировать /etc/mtab без ребута?
Попробовал просто выполнить то, что делается в rc.sysinit

# /etc/mtab may point to /proc/mounts, in this case no update
needed

if [ ! -L /etc/mtab ];
then

        # Enter root and /proc into mtab. (pixel) also added
/initrd/loopfs for loopback
root

        mount -f /initrd/loopfs
2>/dev/null

        mount -f
/

        mount -f
/proc

        [ -d /sys/bus ] && mount -f -t sysfs sysfs
/sys

        [ -f /proc/bus/usb/devices ] && mount -f -t usbfs usbfs
/proc/bus/usb

        ! mountpoint -q /dev || mount -f -t tmpfs udevfs
/dev

        ! mountpoint -q /dev/pts || mount -f -t devpts devpts
/dev/pts

        ! mountpoint -q /dev/shm || mount -f -t tmpfs shmfs
/dev/shm

fi

Но /etc/mtab не генерится

--