[devel] cpp.req

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Вт Мар 8 22:57:18 UTC 2011

On Tue, Mar 08, 2011 at 07:47:43PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Вот реальный пример: правильный gpgme.pc отсутствует, и cpp.req не справляется:
> http://git.altlinux.org/tasks/39999/build/100/i586/log
>
> /usr/src/tmp/gpgme-buildroot/usr/include/gpgme.h:89:2: error: #error GPGME was compiled with _FILE_OFFSET_BITS = 64, please see the section "Largefile support (LFS)" in the GPGME manual.
> cpp.req: /usr/src/tmp/gpgme-buildroot/usr/include/gpgme.h: cpp failed, trying c++ mode
> [...]

Зависимости получились одинаковые, потому что в пакете libgpgme-devel
вручную уже добавлена зависимость на libgpg-error-devel.  Если бы cpp.req
отрабтал правильно, то зависимость можно было бы не добавлять/ удалить уже
добавленную зависимость.

Есть пакеты, в которых неправильно указаны такого рода *-devel
зависимости.  Например, в пакете libqt4-devel есть зависимость на xorg-devel,
тогда как cpp.req генерирует "нормальную" зависимость только на libGL-devel,
да и то это требуется только для поддержки OpenGL.  То есть зависимость на
xorg-devel ничем не обоснована, кроме фантазии мейнтейнера.

Я исправил некоторые пакеты с такими зависимостями, но не все. Во-первых,
не все мейнтейнеры довольны, когда я пересобираю их пакеты, и не хотелось
бы создавать лишних конфликтов по такой простой причине.  Во-вторых,
воротилы от бизнеса форсируют создание нового "стабильного" бранча для
Национальной ОС.  Если убрать в libqt4-devel зависимость на xorg-devel,
то сборка каких-то пакетов может сломаться из-за недостаточных зависимостей,
что вызовет неудовольствие воротил от бизнеса, и они не подпустят к распилу
государственных средств.  Что конечно тоже нежелательно, тем более по
такой простой причине.  Получается, лучше всего самоустраниться из этого
процесса.-(

Случай с gpgme.h показывает, что не только cpp.req не справляется
(например, по причине отсуствия нужных флагов -I/dir, как в некоторых
других случаях), но и сам этот хедер не поддается включению в дефолтной
конфигурации.  Можно было бы попытаться каким-нибудь хитрым способом
заменить #error на #warning.  С другой стороны, существуют "частные"
конфугации, не предназначенные для включения (например, файлы с winsock2.h
исправлять не нужно, т.к. они предназначены для ненациональной ОС).
Так что я думаю, что логику cpp.req нужно оставить прежней - анализировать
завсимости только тех хедеров, которые удается "полностью" включить.

С *-config файлами есть принципиальная проблема, которая препятствует их
использованию в cpp.req: они предполагают, что всё ихнее добро уже
установлено в хост-систему.  Я помню (ещё три года назад это было),
что в пакете wxGTK выполнялись какие-то файлтесты для libs, типа
[ -f ${libdir}/... ].  Всё это не слишком тривиально адаптируется
к RPM_BUILD_ROOT.  Так что нежелание использовать *-config тоже
сознательное.