[devel] Аналог Software Center в ALT Linux

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Чт Фев 24 00:05:04 UTC 2011

21 февраля 2011 г. 18:34 пользователь Андрей Черепанов
<cas на altlinux.ru> написал:
> [...]
>
> Пока AppStream будет пилиться, считаю, что в ALT Linux требуется аналогичное
> по функциональности приложение.
>
> Сам Software Center заточен на dpkg и инфраструктуру Launchpad. После анализа
> кода и зависимостей я пришёл к выводу, что проще переписать, чем адаптировать
> всю инфраструктуру.
>
> Итак, хочется обсудить архитектуру будущего приложения.
>
> 1. Окно программы состоит из дух панелей: слева - разделы, справа содержимое
> (список со значком, локализованным названием, версией или описание выбранного

Что касается приложений, то мне кажется логичным расположение их в
иерархии меню. Возможно так, как это сделано в pcmanfm2
(menu://applications ). Но показывать не только имеющиеся в системе
приложения, а все, которые установлены или предлагаются к установке
(вообще говоря, совсем не обязательно все доступные). Поиск в меню для
начинающего пользователя привычен.
При клике на картинку приложения показывается информация о нем и скриншоты.
Приложения добавляются в число предлагаемых к установке постепенно, по
мере проверки, причесывания desktop-файлов, описаний и создания
скриншотов.

> 2. Список приложений формируется на базе .desktop-файлов, в которые добавлено
> два поля: канал (репозиторий) и имя пакета RPM.

Кроме приложений, есть такие пользовательские пакеты, как шрифты, темы etc.
Что с ними делать? Отдельные разделы?

Это не замена и не аналог Синаптика. Здесь нет а) альтернативных
репозиториев, б) всех-всех пакетов репозитория. Зато здесь, например,
могут быть пакеты вне репозиториев, -- например, пакет skype для
Fedora с сайта Skype (это пример! я знаю про возможную смену пути в
нему!)

Rgrds, Алексей