[devel] О документации

Чт Фев 3 21:04:55 UTC 2011

On Thu, Feb 03, 2011 at 06:35:51PM +0300, Андрей Черепанов wrote:

> Нужно в обоих направлениях рыть: и "весёлые картинки" для новичков и выдержки
> писем at@ для продвинутых.

Да, нужно. А еще нужна QA команда, а еще нужно иметь свою команду
дизайнеров которая работает над сквозным дизайном а не только в рамках
конкретного дистрибутива, и т.д.

Вопрос приоритетов.

Я считаю что проблема слабой документированности работы мантейнера для нас
важнее чем веселые картинки для новичков. Потому что мантейнеры бывает
уходят, а вот приходит их -- мало.

$ grep nobody list.packages.sisyphus | wc -l
878

Т.е. ~8% пакетов в репозитории официально не поддерживаются. Из тех кто
поддерживается -- существенная часть поддерживается откровенно говоря
халтурно (списки пакетов требующих обновления тут уже публиковались, объем
багов в багрекере на которые всем пофиг -- общеизвестен).

Вопросы "веселых картинок" _здесь_ (в devel@) никому не интересны. По
этому поводу зайди к саппортам, и пусть они скажут что нужно.

А вот тот факт что работа по привлечению новых мантейнеров и удержанию
старых нахрен никому не нужна -- это тема куда более актуальная.

"Выдержки из писем at@" нужны не только продвинутым, а всем мантейнерам, в
принципе. А вот "выдержки из писем vsu@" это вообще кладезь информации
которую хрен где найдешь, и которая обычно представлена в виде доступном
для понимания и новичку -- тоже. Но веселые картинки, ясен пень, важнее.
Ибо они продажи поднимают, а то что продавать потихоньку становится нечего
-- кого это волнует? :)

$ grep raorn list.packages.sisyphus | wc -l
111
среди них zsh, vim, chromium, mutt1.5.

Кто это возьмет на себя? Некому?

Ну так и определитесь наконец -- либо team нахрен никому не нужна, и
мантейнеры не являющиеся сотрудниками альт могут идти нахрен (а богатых
альт в состоянии идти путем redhat -- когда вся поддержка выполняется
силами своих мантейнеров), либо нам нужен постоянный приток новых членов
team, и тогда надо сделать максимально удобным этот процесс.

И, кстати, тон писем в devel@ (те самые "лучи любви" о которых ты
говоришь) связан с одной банальной вещью -- у нас _все_ незаменимы, потому
что этих всех -- мало. А потому эти незаменимые могут и будут --
игнорировать правила и полиси, вести себя по хамски, и т.д.

Наличие любой роли, которую может использовать только один незаменимый
человек -- это проблема. И чем больше этих ролей и они важнее -- тем круче
рванет эта бомба.

Последствия того что vsu@ не собирает ядра до сих пор огребаем. И ругани
вокруг этой темы -- много. И недостатки нынешней схемы сборки ядер в
условиях "у нас сто тыщ сборщиков у каждого свое ядро", против схемы когда
мантейнер -- фактически один (при которой и создавалась нынешняя
инфраструктура) есть, и никто их исправлять не будет.

И ты _в этих_ условиях начинаешь рассуждать о веселых картинках? Это как
начинать капитальный ремонт с новых магнитиков на холодильник.

Напоминаю - каждый активный мантейнер это некоторые "уникальные фишки".
Которые могут стать критичными для того чтобы выбрать ALT а не
Ubuntu/Fedora/CentOS.

Вот прямо сейчас для меня из таких фишек осталось только:
- наш rpm;
- basesystem от ldv@;
- hasher
- mkimage
- git.alt;
- как следствие того что выше -- замкнутось репозитория и прочие тесты его
  целостности;

И... собственно все. Раньше была еще возможность оперативно дернуть
мантейнера нужного пакета если вдруг что. Сейчас разве что благодаря
удобству git.alt я могу быстро захакать пакет локально.

Вот это -- актуальная проблема. А твои "веселые картинки" довели меня до
белого каления.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/