[devel] I: gear-restore-tags

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Ср Дек 28 21:26:46 MSK 2011

28.12.2011 21:28, Dmitry V. Levin пишет:
> Hi,

> У консерваторов есть вопросы:
> - почему бы не написать о вышеупомянутом назначении утилиты в документации?
>   сейчас --help выводит то же самое что и gear-store-tags --help;

  Ляп. Поправлю.

> - зачем нужно вытаскивать тэги с бранчами, сохраненные с помощью
>   gear-store-tags, из .gear/tags в $GIT_DIR?

  Для перевода содержимого .gear/tags в традиционный вид, с целью упрощения:

1) написания cronbuild скриптов;

2) втягивания изменений сделанных роботом;

3) подхвата пакета другим разработчиком.

  Между .gear/tags и $GIT_DIR есть принципиальная разница: .gear/tags
заточено на повторяемость сборки из заданного коммита (это контейнер,
фиксирующий состояние репозитория в сборочном коммите). $GIT_DIR -- то,
с чем все пользователи git обычно работают. И весь инструментарий git
заточен именно на $GIT_DIR. Соответсвенно, чтобы робот или человек могли
использовать весь инструментарий git в полном объёме -- необходимо
обеспечить наличие обрабатываемых тегов и бранчей в $GIT_DIR.

  Нет, разумеется в git все операции можно выполнить используя вместо
бранчей и тегов соответствующие им хеши... Но тогда описания
автоматически сделанных коммитов (при мержах, например) приобретут ещё
менее человекочитабельный вид (т. к. вместо имён бранчей и/или тегов
будут указаны хеши) => для возврата человекочитабельности потребуется в
скриптах применять дополнительные усилия.

  Повторюсь: сейчас у нас есть средство запаковки значимого (для сборки)
состояния в репозитория в сборочный коммит. Мне же (для нормальной
работы) нужно ещё и средство средство выполняющее обратную операцию --
распаковка состояния репозитория запакованного ранее. Собственно его, в
виде gear-restore-tags, я и нарисовал.

--

С уважением. Алексей.