[devel] Поведение системы при исчерпании памяти

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Вт Апр 5 17:16:10 UTC 2011

В сообщении от Вторник 05 апреля 2011 Dmitry V. Levin написал(a):
> Есть несколько способов лимитировать процессы и/или группы процессов по
> памяти. Давно есть /etc/security/limits.conf (с некоторых пор еще и
> /etc/security/limits.d/), у пользователей ovz есть ubc, ну и, наконец,
> теперь есть cgroups.
Ну это никак не меняет ситуацию в общем-то. Собрать несколько процессов, чтобы
кончилась память, не так и сложно. Хотя, когда я пробовал ограничить, у меня
получалось это только на уровне виртуальной памяти, а wine, например,
резервирует для себя 2,6Гб адресного пространства, и если ему поставить
предел, он просто не запустится...

> Можно еще поиграть с /proc/sys/vm/ на тему overcommit, см.
> /usr/share/doc/kernel-doc-std-2.6.38/sysctl/vm.txt
Да, видимо, я смотрел в сторону чего-то такого... Буду пробовать.
http://catap.ru/blog/2009/05/05/about-memory-overcommit-memory/

Но суть в том, что по умолчанию наши системы идут незащищёнными от
элементарной проблемы — нехватки памяти.

--
Lav
Виталий Липатов