[devel] апстрим "vs" downstream

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Oct 30 17:47:48 UTC 2009

On Thu, Oct 29, 2009 at 02:58:56PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> If you want to be a good free software contributor, diff(1) is
> not enough, because your task is not usually limited to posting
> a patch, you also have to explain it and defend it.

Если ты хочешь быть хорошим человеком -- не требуй от людей много.

У меня есть опыт взаимодействия с апстримами за других и я думаю,
что могу утверждать: один толковый разработчик и один бестолковый
говорун (понимающий техническую сторону в достаточной мере) могут
достаточно эффективно контрибутить -- по сравнению с толковым
разработчиком, который откладывает напильник и берёт эйбиси,
да и говоруном, примеривающимся к напильнику.

> If these people fail to understand my _primitive_ English, then
> they surely fail to read NEWS and ChangeLog files, they
> certainly cannot talk to upstream, and therefore don't qualify
> as good package maintainers.

А теперь пальцем покажи место, где выписаны _такие_ обязанности
майнтейнера, хорошего или обычного.  Подразумеваемое сильно
варьируется.

Если ALT Linux -- это таперича такой загончик для англоспикающих
разработчиков с гитом наперевес, то мне неинтересно, потому как
русскоязычные дороже (и их достаточно, равно как и интересных
тарболов).

> They haven't read good books and papers because these books
> (and especially papers) are mostly written in English, so they
> probably do not understand code well enough.  If they want to
> be good package maintainers, then they have to learn this "ugly
> language".  And if they won't learn, why should I help them?

Помогать и не мешать -- уже две большие разницы.

Дим, ты увлёкся своим частным видением проекта -- "разработка".

Я, например, не разработчик, и ты имел много возможностей как
услышать это, так и убедиться; при этом мне почему-то помогаешь,
несмотря на то, что разработчиком становиться всё равно не
собираюсь и сколь-нибудь существенной цели в котрибученье
не полагаю (есть что закинуть -- хорошо, нет -- ну и ладно).

Посмотри http://www.altlinux.org/Concepts/Context#Участники
и сообщи (либо выкинь своей рукой), какие категории из указанных
там ты считаешь недостойными участия в проекте Sisyphus,
ALT Linux team, либо своей помощи по причине нежелания тратить
больше времени на то, что счёл в данный момент важным ты,
а не они сами.

PS: а что, ведь можно взять и обдискуражить в devel-newbies@
злонамеренное употребление английского без уважительной причины
и посмотреть, сколько времени пройдёт до перекочёвывания туда
контингента.  Или сразу оформить просьбу создать devel-ru at .

PPS: пойми правильно, разработчиков и английский -- уважаю.
Но одними учёными или одними инженерами ничего не сделаешь.
И кроме апстрима у тебя есть downstream, с которым тоже надо
общаться -- и это может быть _ценнее_ (в конце концов,
не апстрим тебя кормит).