[devel] [jt] Как не надо писать спеки

Yury Aliaev mutab0r at rambler.ru
Thu Oct 22 12:35:50 UTC 2009

21.10.2009 20:32, Денис Смирнов пишет:

> :)
>
> Волна флейма в этой рассылке показывает что есть ситуации когда люди
> сознательно стремятся создать unmet'ы :)

Тут нужны иные меры борьбы с подобными вредителями помимо
совершенствования сборочной системы. Ибо если кто-то задался желанием
нагадить в тапки, то он в конце-концов обязательно найдёт как это сделать.

> Вот мы тут все ругаемся, ругаемся. Бывает что на at@ с ldv@ за
> закрученные гайки очень громко ругаемся.
>
> Но вот вроде бы даже Миша Шигорин, который очень громко ругался на
> закрученные гайки -- заметил и радовался тому что последние месяцы
> Сизиф

Мне кажется, что стабильность дистрбутива на 80% зависит от стабильности
апстримов, на 19% -- от внимательности лиц, ответственных за конкретные
пакеты (на предмет тестирования новой версии перед заливкой в Сизиф и
придержания оной заливки в случае обнаружения явных косяков) и только
максимум на 1% -- от используемой сборочной системы.

> стал неожиданно стабильным. А стабильным он стал настолько, что на
> этапе выпуска альфа-версий 5-й платформы не стали даже фриз в Сизифе
> делать.

Ничего, это пройдёт :) ИМХО благоприятное стечение обстоятельств, не
более. И раньше в Сизифе были определённые "острова стабильности".

> Вот и скажите -- это культура мантейнеров так за год подросла, или
> закрученные гайки реально помогают иметь заметно более качественный
> репозиторий?

Я уже высказал свою версию :) Возможно, что и квалификация (всё-таки
именно она играет бОльшую роль, чем культура) мэйнтейнеров тоже выросла.
Не могу утверждать, т.к. реально не сильно слежу за ситуацией, но мне
кажется, что сейчас поток мэйнтейнеров-новичков стал заметно меньше, чем
несколько лет назад, и бОльшая часть пакетов ведётся сборщиками с
достаточным опытом работы.

> Так что нет уж. старй incoming сдох, и хорошо. Единственное что есть

Ну да, чего уж дохлую корову доить...

> смысл обсуждать -- более удобный интерфейс к girar, в том числе с
> заливкой src.rpm для мантейнерам которым использование git overkill.

По-моему, и это смысла не имеет, см. предыдущее (или предпредыдущее) моё
сообщение.