[devel] Минимальный VE огромен -- много мусора

Денис Смирнов mithraen at altlinux.ru
Sat Oct 3 23:50:00 UTC 2009

Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит состоящий
только из пакета basesystem и его зависимостей + apt.

Результат следующий:

basesystem
==========

требует:
e2fsprogs
losetup
perl-base

первые два пакета не имеют смысла для VE вообще, а perl любым пакетом
которому он требуется и так прекрасно вытягивается по зависимостям.

startup
=======
hwclock, module_init_tools -- невозможно использовать в VE
mount -- мало того что невозможно использовать в VE, так он еще тянет за
собой nfs-utils и portmap.
msulogin -- single user mode в VE -- это оригинально, очень оригинально :)

util-linux
==========

тянет за собой udev-rules из-за единственного файлика, который к тому же
по сути является документацией а не реально работающим файлом. Может его
вынести в %doc просто чтобы не плодить ненужную зависимость?

glibc-utils
===========

В этом пакете есть утилита mtrace. Подозреваю что она не относиться к
особо часто используемым. При этом в отличии от всех остальных утилит в
этом пакете она единственная написана на perl.

Таким образом установка пакета glibc автоматически устанавливает еще и
perl -- он, конечно, хороший язык программирования но не _настолько_
базовый, мне кажется.

Возможно ли отпилить mtrace  в отдельный пакет?

Для решения проблемы с basesystem я могу создать какой-нибудь
basesystem-ve, но как сделать чтобы он provide'ил basesystem, но при этом
ставился только в VE, и не мог оказаться у нормального пользователя?
Поставить в нем conflicts на kernel?

Как решать проблему с startup я не знаю. По-хорошему стоило бы отпилить
части пригодные только для физических машин, но это задача не на 5 минут.

Насколько я вижу самое полезное среди всего этого -- отпилить perl-base от
glibc и сделать отдельный basesystem для VE.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info