[devel] git.alt build architecture

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пн Май 18 10:09:06 MSD 2009

On Mon, May 18, 2009 at 03:11:59AM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:
> Насколько я понимаю, архитектура сборки с использованием git.alt уже более-менее
> устоялась. К сожалению, никакой документации описывающую эту архитектуру я не
> нашёл. Может ли кто-либо из разработчиков, сделать обзор архитектуры сборочницы.
> В частности, интересует какие компоненты вовлечены в процесс и как они
> взаимодействуют между собой.

Есть два главных компонента системы: girar и girar-builder.
girar это то что обслуживает ssh доступ к git.altlinux.org.
girar формирует задания для сборки.  Далее эти задания
забирает на сборку girar-builder.

Задание -- это каталог со специальной структурой (ближайшая аналогия --
каталог /proc/$pid).  Структура каталога описана в файле
girar-builder/TASK.  Описание может быть неполным или неточным,
но оно дает правильное первоначальное представление.

Процедура сборки задания находится girar-builder/gb-run-task.
Задание состоит из нескольких стадий, которые выполняются в режиме
'sh -e' (то есть, когда одна из стадий завершается с ошибкой, остальные
стадии не выполняются).  Последние стадии задания -- это копирование
собранных пакетов в репозитарий и перегенерация репозитария.

У girar-builder нету своего хешера.  Хешер существует на ноде, которая
называется $remote_host.  В каталоге girar-builder/remote/ лежат
программы, которые выполняются на $remote_host.  В частности, для сборки
пакетов на ноде выполняется программа girar-builder/remote/gb-remote-build.