[devel] ACL in branches

Ср Мар 4 09:43:58 MSK 2009

On Tue, Mar 03, 2009 at 09:47:52PM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Он сегодня у них заработал, а завтра они сделали dist-upgrade и у них
AT> всё отвалилось.  При том, что вроде бы ничего специфического у них не
AT> обновилось.  Вы всё ещё не понимаете, что в момент сборки пакета
AT> существовала специфическая build-time комбинация потенциально влияющих
AT> компонентов; а в момент запуска существует уже иная специфическая
AT> runtime комбинация влияющих компонентов?
AT> Вам кажется что если админы протестировали то это уже стопудово
AT> как минимум на месяц или два?
AT> Мне тогда не понятно, что именно Вы хотите протестировать.

Это ортогональные тесты.

Я могу сейчас сделать пакет который будет идеален с точки зрения упаковки,
обновления, и т.д. Только вот он будет 1 раз из 100 запусков делать dd
if=/dev/zero of=/dev/sda.

Пожалуйста, изобрети такую систему тестирования которая позволит ловить
такие пакеты.

Могу рассказать другой, уже реальный пример из жизни. Обновлял я как-то
клиенту Asterisk. Все делали правильно -- работа в четверг вечером,
планово все погасили, обновили, протестировали -- полет нормальный.

Пятница -- полет нормальный.

В понедельник подъем по тревоге -- зафиксировано больше 20-и падений
сервиса за несколько минут. Я в шоке, ничего не понимаю, тестирование же
прошло успешно! Делаю откат. Клиент смотрит злобным взглядом и дает понять
что если я не объясню что произошло -- они меня прямо в серверной повесят.

Разбор полетов показал что в этой сборке была ошибка вендора. Которая
проявлялась один день в месяц с лишним. Связанная с обработкой даты. И в
этот конкретный день попадали мнооооого серверов с астериском :)

Если бы эта сборка была кем-то протестирована в течении полутора месяцев
-- ошибка была бы выявлена.

AT> В нашу модель вкралась ужасная ошибка!  Ужас прямо, всё какой-то загон
AT> и ужасные ошибки, только людям голову морочу.  Что мол то да сё, втираю
AT> какую-то несусветную муть, а людям-то православным всего лишь надо, чтобы
AT> пакеты у них работали.
AT>	И нет исхода мне!
AT>	Ох, тяжко, тяжко мне!
AT>	Тяжко сознанье бессилья моего...

:)

Да, людям нужно чтобы работало. Системы автоматизированного тестирования
которые ты пишешь решают целый пласт задач (причем, что характерно, таких
которые _человеку_ поймать куда сложнее чем роботу).

Есть еще целый пласт задач которые роботу поймать сложнее чем человеку.

Создание инфраструктуры для полностью автоматического тестирования не
только по формальным признакам, но и работоспособности -- это тоже
интересная и полезная задача. Но _полностью_ нерешаемая принципиально.

Да, я был бы рад если бы мог написать ряд скриптов описывающих логику
тестирования, и чтобы после сборки в Сизифе пакет проходил ряд таких
тестов. Это было бы хорошо и полезно. Но, увы, это тоже решит далеко не
все проблемы.

Скажем сейчас я не могу обеспечивть полноценное даже ручное тестирование
Asterisk элементарно из-за отсутствие необходимого стенда. А стенд сделать
который позволит его _более-менее_ полноценно протестировать стоит десятки
килобаксов. _Полноценно_ -- несколько миллионов баксов. Хотя бы из-за того
что тестировать надо совместимость по протоколам с целым списком
оборудования, у которого очень страшные ценники. И что теперь мне делать,
удавиться?

С другой стороны есть люди, которые владеют какой-то частю этого
оборудования. Они ставят и говорят "работает! ура!" "не работает!
кошмар!", и это позволяет решать проблемы.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info