[devel] майнтейнеры бывают разные *и это нормально*

Чт Янв 1 19:55:38 MSK 2009

On Thu, Jan 01, 2009 at 03:13:11AM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> So, what's the problem?

(in a voice of an authentic Shrek, green one)
I ain't got no problems!

> Проблема, будто бы, в том, что мы хотим взвалить на себя
> самостоятельную разработку.  А это оказывается тяжело и
> неинтересно, а легко и интересно чтобы всё само работало.

Мало того, это ещё и бывает бессмысленно -- если мощным рашпилем
плодить форки и не работать над воспитанием апстримов.  Для чего
требуется быть не только крутым хакером, но ещё и терпеливым
преподавателем.

> А мы значит такие барчуки сидим и переправляем цифирки на новые
> апстримовские версии.

Это нормально для дистрибутива, как тебе уже не один человек
пытается объяснить.  Разработка софта -- _отдельная_ задача.
А доработка -- на стыке, но надо понимать, что это не может быть
_требованием_ к майнтейнеру.

> Куда ведёт этот бизнес перепаковки тарболлов?
> Иногда кажется что "починить пакет" это помогает.
> Но на самом деле это никуда не ведёт.

Ведёт к тому, что в спеках фиксируется опыт сборки и интеграции
этих самых тарболов.  Возможно, ты пользуешься аж одним хостом --
когда их десятки, разница ощущается довольно резко.

> Мне хотелось бы декларировать самостоятельную разработку,
> подключать умных людей, которые разбираются в коде, которые
> способны исправлять код.  Какая тут может быть альтернатива?

Нуу... не {декларировать,подключать} и вообще сидеть сиднем,
например.

> Люди, которые скачивают тарболлы.  Абсолютно честно, никакого
> мошенничества.  Вчера скачал сегодня залил.

Ага.  Скажем, в тарболе memtest86+ мне делать нечего (если тебе
есть чего -- помоги им переехать с gcc 4.1 на 4.3 какой).  Зато
один из наших пользователей не раз подбрасывал патчи.

Некоторым интересней выращивать красивые помидоры, некоторым
-- укладывать их в ящики ровными рядами, чтоб не помялись.
Иным -- нарезать в салат.  Иным -- просто есть этот салат.
Ну, разные люди.  Не стоит их вот так заочно всех.

Кстати: кто-то может подсказать, куда сейчас на irda-utils патчи
слать?  SF tracker у них не разгребается совсем, а davem@ письму
удивился.

> Твоя аналогия плоха тем, что ты хочешь исключить рациональную
> деятельность, потому что она слишком сложная.

Отнюдь.  Есть разные сложности, и ты вполне это сам понимаешь.

Из сегодняшнего: делать фигурные коньки и закладывать на них
виражи -- совсем разные сложности, хоть и тесно связанные.