[devel] TeXLive, pgf, beamer

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Чт Апр 23 12:44:50 MSD 2009

On Wed, Apr 22, 2009 at 09:52:59AM +0400, Bergman Andrey wrote:

> А будет ли он упакован Вам в будущем? От этого пакета зависит
> широко используемый пакет beamer - макропакет для
> создания презентаций.

beamer в текущем texlive тоже не упакован, поскольку мы взяли
дебиановский конфиг, а там и beamer, и pgf имеются отдельными
пакетами (как, впрочем, и у нас).

Кстати, насколько жёсткой является зависимость beamer от pfg?
Что конкретно не будет работать в beamer'е, если не установлен
pgf? (это я к тому, нужна ли пакету с beamer зависимость на пакет с pgf).

> Новая версия PGF всё равно не работает под tetex! Там слишком старый
> pdflatex, который просто не компилирует код PGF. То есть,
> в системе (sisyphus) будут 2 версии PGF - старая
> tetex-latex-pgf-1.18 и новая - texlive-latex-pgf-2.0.

Точнее, pgf зависит вовсе не от версии tetex (и любого другого дистрибутива
ТеХ), а от версии pdflatex. Это, кстати, думаю, не единственный случай
по существу версионированной зависимости на pdftex, т.к. он быстро развивается,
и на новые "фичи" завязываются многие современные макропакеты.

Так что может быть стоит подумать о том, чтобы прикрутить к дистрибутивам
TeX версионированный Provides: pdftex(версия).

Не знаю, правда, можно ли это сделать автоматически или придётся вручную?

А если нужно соблюсти работоспособность с разными ТеХами, то придётся
так и так собирать два пакета: pgf1.18 и pgf.

> Можно.
>
> Но этим PlainTeX я не пользуюсь. И, боюсь,
> никто не пользуется.

Не стоит судить за всех, кто-то может пользоваться.
Если он не требует специальных усилий для сборки, то лучше,
наверное, собрать.

> Проблема даже не столько в PlainTeX, сколько в ConTeXt'е.
> Если делать по-уму, то ConTeXt идёт параллельно LaTeX, а значит, и
> PGF нужно бить. Просто для того, чтобы он не тянул
> ненужный ConTeXt.
>
> Но если вы не собираетесь включать ConTeXt,
> то я оставлю всё как есть - т.е. PGF с поддержкой
> PlainTeX и LaTeX в одном и вырезанной поддержкой ConTeXt.

Среди тех, кто готовил texlive, нет, к сожалению, ни разбирающихся
в context людей, ни использующих его. Так что лучше, наверно, подождать
фидбэка: если кому-то понадобится context в связке с pgf, то можно
надеяться, что он повесит багу или как-то ещё себя проявит.

--
Kirill Maslinsky