[devel] WM resources packaging proposal

Пт Сен 19 12:48:39 MSD 2008

On Fri, Sep 19, 2008 at 11:18:25AM +0300, Igor Vlasenko wrote:

> А здесь вы меня не поняли.
> Никаким образом не имелось в виду, что wm-common связан с filetriggers.
>
> Уточню мысль.
> Пусть %post menu,update-desktop-database и т.д. переехали на filetriggers.
>
> Предлагаю не только убить эти %post вызовы в пакетах, но и пойти дальше:
> Убить явные зависимости на update-desktop-database, menu и  т.д.
> в обычных пакетах.

Конечно.  Зависимости должны выставляться автоматически.
Для update_wms и update_menus есть хороший способ выставлять
автоматические зависимости.

1) Если window manager кладёт файл (регистрируется) в
/etc/X11/wmsession.d, то через зависимость на каталог
/etc/X11/wmsession.d будет вытягиваться пакет xinitrc,
в котором также будет запакован триггер %update_wms.

2) Если менеджер поддреживает традиционную систему меню,
то он кладёт файл в /etc/menu-methods/$WM_NAME, и через зависимость
на каталог /etc/menu-methods будет вытягиваться пакет menu,
в котором также будет запакован триггер %update_menus.

Некоторые менеджеры (в частности, wmii, который я использую)
не поддерживают традиционную систему меню; они не кладут файл
в /etc/menu-methods/$WM_NAME, поэтому они не получат лишнюю
зависимость на пакет menu.

Пока всё чисто.

> Пример.
> Сервер. java. в пакете есть .desktop файлы для меню и для
> обработки mime-типа java-jar. Ранее при наличии таких
> файлов предлагалось ставить явную зависимость на
> ту же update-desktop-database.
>
> Теперь предлагается Убить явные зависимости.
> Бонус -- компактнее серверная инсталляция.

Как быть с update-desktop-database?  В пакетах-приложениях зависимость
на update-desktop-database, конечно же, вообще не нужна, а только в
window manager'ах, которые поддерживают desktop database.

Некоторые window manager'ы не поддерживают desktop database,
и зависимость на update-desktop-database для них будет лишней.

> Грабли --- если никто явно не требует menu,update-desktop-database и т.д.
> то их может просто не оказаться в установленной системе.
>
> Поэтому кто-то их все-таки должен требовать.
> Кто? Логически думая -- WM/DE. они потребители
> всех этих desktop-database, mime-database, generated menus, etc.
>
> Вот и предлагается весь список и вытягивать
> через 1 пакет wm-common. Это удобно тем, что если
> изменится внутренняя кухня, пакеты пересобирать не надо.
>
> В отличие от явного прописывания списка в каждый DE/WM.

Получается, что, вообще говоря, разные window manager'ы могут
поддерживать разные списки desktop фич.  Зависимости должны быть
прозрачными и поддаваться автоматическому поиску, а если непрозрачны
и не поддаются автоматическому поиску, то нужно их гранулированно
указывать вручную.