[devel] A: Меры по синхронизации версии libdb в libaprutil1, apache2 и его внешних модулях

Чт Окт 30 11:22:13 MSK 2008

Dmitry Afanasov пишет:

> [...]
> правда именно что почти: в спеке стоит Requires: apache2-libdb = 4.4,
> которая должна обеспечиватьт libdb-4.4, а реально слинковался с
> libdb-4.7, взятым из apu-1-config
>
> также, в BuildRequires стоит libapr1-devel и дополнительно
> BuildPreReq: apache2-devel >= 2.2.4-alt15 для subversion-server-dav
>
> не буду настаивать, хорошо это или плохо - по зависимостям я лучше
> доверюсь более ориентирующимся в вопросе :) единсвенное скажу, что,
> если я правильно понимаю смысл зависимости apache2-libdb = 4.4, то
> своей функции не выполняет - вместо libdb-4.4 используется libdb-4.7.

   Да. Особо весело с учётом того, что не все libdb для subversion
полезны (так было, как сейчас -- не в курсе).

> и на мой вгляд было бы логичным в buildrequires вписать только
> libapr1-devel,  а в m4 скриптах от autotools выдирать версию libdb их
> apu_config, так как это сделано в том же subversion. и убрать всякие
> apache2-devel, apache2-libdb для определения версии libdb. ставить,
> только если софтинке действительно нужны хедеры, поставляемые
> apache2-devel.
>
> apache'вцы, вы с его сборками более знакомы, как вам такое?

   Поддерживаю, с учётом следующего:

1. Не libapr1-devel, а libaprutil1-devel (libapr1 от libdb не зависит).

2. libaprutil1 должна быть содрана стой версией libdb, с которой
subversion гарантированно работает. Для исключения незапланированных
рассинхронизаций данная версия должна быть зафиксирована в спеке _явно_.
Т. е.:

а) для сборки aprutil1 должен требоваться конкретный libdb4.x-devel, а
не libdb4-devel (как это сделано сейчас);

б) libaprutil1-devel должен вытягивать конкретный libdb4.x-deve (с
которым собран), а не libdb4-devel (как это сделано сейчас).

3. При переходе libaprutil1 на очередную libdb в libaprutil1 добавлять
конфликт на libsubversion собранные с предыдущими libdb. Это нужно для
возможности одновременной установки libsubversion и libaprutil1
собранных с разными libdb (то что я демонстрировал выше по треду).
(Нужно подумать как быть с бэкпортами.)

4. libaprutil1-devel должен вытя

   Я, в свою очередь -- выкидываю привязку к libdb (в том числе и
apache2-libdb) из apache2.

--

С уважением. Алексей.