[devel] Alterator/start#comments

Vladislav Zavjalov =?iso-8859-1?q?slazav_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Июл 19 17:50:45 MSD 2008

> Ну вот, опять наехал не подумав.
>
> На Протве будет доклад на тему разработки модулей.
> Не так страшен чёрт как ты его малюешь.

Все-таки кажется, что высказывание mike'а вполне имеет основания :) Так
что это он подумав наехал! :)

Альтератор довольно быстро развивается, меняется api и идеология разных
мест... Обратная совместимость поддерживается -- но лишь ради  3-4
конкретных человек, активно пишущих модули. (да и вообще обратная
совместимость в данной проблеме не главное, кажется).

  Сложно представить человека, который бы полгода назад "выучил
альтератор" и с тех пор счастливо пишет модули, не глядя раз в неделю на
апстрим и не пиная его... :) Особенно, если эти модули -- для каких-то
его, нестандартных и не интересных прочим задач.

Очевидно, что подход "программа для конкретной задачи, для меня и трех
друзей" на начальном этапе очень хорош, чтоб вообще понять, что нужно.
Но потом обычно хочется зафиксировать некоторые базовые принципы, на
которые потом уже  без сомнения опираться. Таких неизменных принципов в
альтераторе сейчас слишком мало (мне так кажется, по крайней мере).
Основное направление развития - следование ядра за новыми задачами и
идеями, и разгребание старой каши от старых задач и идей  (что само по
себе очень полезно, конечно). Остается только надеяться, что новые идеи
будут настолько лучше и универсальнее  старых, что на них все и
остановится постепенно :)

Все-таки ядро должно обладать как можно более понятным и неизменным
поведением -- если хочется претендовать на что-то другое, чем просто
"общий набор функций для 15 нужных нам в данный момент модулей" (что
м.б. тоже нормальная цель -- нам же в конечном итоге нужны именно эти 15
модулей :)))).