[devel] perl packages

Ср Дек 17 10:11:49 MSK 2008

On Wed, Dec 17, 2008 at 09:44:51AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Мне кажется, задача-идеал состоит как раз в том, чтобы пакеты
> собирались самостоятельно. Понятно, что она упирается в качество
> мейнстрима, на что мы не можем сильно влиять.

Нельзя недооценивать, сразу с двух сторон.  Если идеальная задача
сводится к автоматическому импортировнию новых версий, то Алексей
Турбин может написать очень умный скрипт, а мейнтейнеров придётся
разогнать метлой.

Немного утрируя, имеем дилемму: либо умный скрипт, и мейнтейнеры
не нужны; либо умный скрипт не нужен, а нужна вера в людей, что они
способны сделать что-то достаточно умное и нетривиальное.

В первом случае на выходе (по части технологии) имеем репликацию федоры.
Во втором случае имеем задаток для community разработчиков.

> Получается - ручная сборка, ради повышения квалификации? Немного
> странно.

Нужны мейнтейнеры, которые хоть немного разбираются в коде.  С которых
можно хоть что-то спросить, даже если они ошибаются.

> Безусловно, собрать пакет автоматом, и не глядя надеяться, что он
> будет работать - это наивно. Я и сам был бы рад, если бы Сизиф
> поддерживался в актуальном состоянии тысячью-двумя мантейнерами.
>
> Но я вижу кухню сборки пакетов в том, что пакеты собираются на
> конвейере, а люди ходят рядом, и иногда связывают порванные
> нитки и поправляют катушки. А освободившееся время тратят на
> дальнейшую автоматизацию процесса.

Есть два аспекта нашей работы: технологический и когнитивный.
Технологический означает что пакеты в репозитарии поддерживаются на
неплохом уровне.  Когнитивный означает "Intel Inside - Idiot Outside".