[devel] version script howto

Пт Авг 1 04:17:46 MSD 2008

On Fri, Aug 01, 2008 at 02:29:53AM +0300, Led wrote:
> Friday, 01 August 2008 02:22:57 Alexey Tourbin написав:

> 4.2

???

> Эти "несуразности" задокументированы. В некоторых случаях они действительно не
> страшны, но они показывают отношение мейнтейнера к упаковке.
> А вот как "сделать version script для новой версии системной библиотеки" -
> документацию ещё поискать надо. Я, например, не нашёл, а перелопачивать архив
> рассылок за последние 10 лет - сорри, но на это времени как раз жалко.

Ну, в принципе, когда приходит новый человек, который не особо в теме,
пусть собирает свои пакеты, которые ему интересны.  Нужно только следить,
чтобы он не вклинивался бесконтрольно собирать "новые версии" системных
пакетов.  Поняв, как "чистить спек", он со временем (hopefully) поймёт
и что-то ещё.

Что до системных библиотек, то бывает, в основном, два расклада.

1) Апстрим не отвечает за бинарную совместимость.  Это особенно плохо
вот в каком отношении: бинарная совместимость может обеспечивается не
только названиями функций и переменных, но ещё и доступом к полям
структур (например, структура может целиком создаваться на стеке).
В Си доступ к полям структуры заменятся на доступ по смещению
относительно начального адреса размещения структуры (то есть поля
структуры на самом деле "пронумерованы" примерно как в массиве).  Это
означает, что (если API подразумевает доступ к полям структур) если
просто переставить местами два поля в структуре, то вся бинарная
совместимость накрывается медным тазом.

При таком раскладе следить за бинарной совместимостью очень сложно.
Version script может не помочь, нужно дополнительно изучать хедеры
на предмет прототипов и структур.  И тогда либо самому менять сонейм,
если он вообще есть, либо, другой вариант -- просто собирать
библиотеку статически и линковаться с ней статически.

2) Апстрим понимает, что такое бинарная совместимость, и не делает
глупостей (по крайней мере, не меняет базовых определений и прототипов).
К счастью, такой расклад имеет место быть с большей частью системных
библиотек.  Тогда достаточно убедиться, что

a) В новой версии библиотеки не исчезли никакие старые переменные, и,
по крайней мере, функции.  Если исчезли, тогда нужно проверить, что
их никто не использует.  Если их кто-то использует, тогда придётся
восстанавливать.  И

б) Если добавились новые переменные или функции, сделать version script
(добавить новую секцию в version script, в которой перечислены все новые
переменные и, по крайней мере, функции).

Поясняю.

а) Как проверить что убавившиеся функции никто не использует.
Нужно иметь копию Сизифа.  Нужно установить пакет qa-robot и запустить
'qa-robot bad_elf_symbols /ALT/Sisyphus/files/i586/RPMS'.  Далее грепать
файл ~/.qa-robot/bad_elf_symbols/ref на предмет убавившихся символов.

б) Как узнать, убавились ли или добавились новые символы, и как сделать
version script.  Нужно собрать новую версию пакета в тестовом режиме (со
старым version script или без него).  Далее установить пакет qa-robot
и запустить 'rpmsodiff libстарый.rpm libновый.rpm'.  Он покажет, какие
символы убавились, а какие добавились, а также выдаст заготовку для
version script'а.  Эту заготовку нужно поместить в файл с названием
lib%name.map (альтернативно lib%name.ver, lib%name.sym или lib%name.def),
возможно, немножко поправив название секции (LIBNAME_1.2.3 vs NAME_1.2.3).
Этот файл далее нужно скормить в gcc или libtool с помощью
-Wl,--version-script=lib%name.def.  Убедиться, что у пакета появился
provides вида lib%name*.so*(LIBNAME_1.2.3).