[devel] /usr/bin/python и несколько питонов

Сб Мар 24 03:10:29 MSK 2007

On Fri, Mar 23, 2007 at 07:58:46PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> (Было высказано на IRC, озвучиваю для архива)
>
> 0. python будет один
> 1. из pythonX.Y(smth) убирается версия
> 2. все модули зависят от своего python-base (через каталог, например)
> 3. python-base носит /usr/bin/python
>
> Таким образом мы огребаем страшенную пачку анметов при изменении
> версии питона, кои анметы решаются (полу)автоматической
> пересборкой только модулей раз в пол-полтора года.  youtube-dl
> при этом спокойно зависит от /usr/bin/python и своих python(*) и
> даже не замечает, что версия питона сменилась.

> [...]

Я всего этого не говорил, и такие выводы из нашего краткого обсуждения
кажутся мне слишком далеко идущими.  Тем не менее, эти выводы мне в
первом приближении симпатичны.  Не понятно только, кто всё это будет
делать; и, главное, кто будет разводить руками, если что-то будет не
получаться.

Я посмотрел в питоновский svn репозитарий.  К сожалению или к счастью,
чтобы посмотреть его как следует, мне пришлось его сконвертировать в git.
Я выложил у себя python2.5.git.  Там есть три основные бранча --
release23-maint (начиная с r23a1), release24-maint и release25-maint.
Есть ещё два бранча, которые я не выкладывал (p3yk и собственно trunk),
потому что в них нет ни одного тага.  И есть ещё несколько левых
topic-бранчей, часть их которых (старые) я удалил.

В общем, увиденное сводится к примерно к следующему: единственный
стабильный и перспективный на данный момент питон -- это 2.5.  Питона
2.6 (trunk) пока не существует даже в виде альфы, а питон 2.4 почти не
развивается (20 коммитов после 2.4.4 против 364 коммитов после 2.5).
Однако trunk развивается сильнее, чем питон 2.5 (около 1000 коммитов
после 2.5), так что, боюсь, питон 2.6 всё же когда-то будет. :)