[devel] [installer-20070226] misc. замечания.

Чт Мар 1 10:35:39 MSK 2007

On Wed, Feb 28, 2007 at 11:20:52PM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> * gfxboot
>
>  - F1. В help присутствуют пункты, отсутствующие в основном меню:
>    "спасательная система", "проверка программно-аппаратных средств",
>    "загрузка с НЖМД".
>
>  - F4 называется "CD-ROM", а неплохо бы что-нибудь вида "Media:
>    CD-ROM" или даже "Installation Media: CD-ROM", если влезет.
>
>  - F5 с надписью "Драйвер" выплёвывает менюшку "Да/Нет/Файл". Я могу
>    предположить, что "Файл" - это "поставить драйвер из файла", но всё
>    остальное для меня является загадкой, как впрочем, и имя
>    пункта.
Стоит повесить багу на gfxboot.

>    Выбор "Да" или "Нет" не меняет названия пункта.
>
>    Help к этому пункту также весьма загадочен.
>
>  - Пункт 'network' неплохо бы переименовать, чтобы он по виду
>    соответствовал остальным.
Этот пункт сейчас является временной затычкой, по идее его вообще не должно быть.

> [...]
>
> В самом начале в логах ядра заметны сообщения
>
> <4>libusual: Unknown symbol usb_register_driver
> <4>libusual: Unknown symbol usb_deregister

> <4>usb_storage: Unknown symbol storage_usb_ids
> <4>usb_storage: Unknown symbol usb_usual_check_present
> <4>usb_storage: Unknown symbol usb_usual_check_type
> <4>usb_storage: Unknown symbol usb_usual_set_present
>
> * Общие замечания по пошаговогому инсталлеру.
>
>  - "Keyboard Settings (2/12)" выглядит как "вторая страница из 12
>    страниц, посвящённых конфигурированию клавиатуры". Тут скорее
>    должно быть что-то вида "2/12: Keyboard Settings".
Возможно да, чтоит переставить - эта бага на alterator-browser-qt.

> [...]
>    listbox'а.
>
>  - Даблклик по названию языка не работает.
>
>  - Если это раскладка клавиатуры, то хочу Dvorak!
>
> * Экран согласия с лицензией.
>
>  - На двух предыдущих шагах выбирал русский. Этот экран полностью английский.
>
>  - I Agree. I accept this license environment. Кажется возможно слегка
>    чуть-чуть избыточная избыточность.
>
>  - Меню "Menu" вполне могло бы быть двумя кнопками, ибо надпись "Menu"
>    в инсталлере смотрится совершенно психоделически, а содержание так
>    и просится в две кнопочки рядом друг с другом.
>
>  - Логотип QT - это, как я понимаю, временно?
Именно так, за отсутствием дизайна.

> * Basesystem installation
>
>  - рамку вокруг основного виджета колбасит. Кажется, это тоже баян :)
>
> * Создание пользователя
>
>  - а почему только один пользователь?

Это очень просто. Как только делаешь диалог добавления нескольких
пользователей, сразу руки тянутся к тому чтобы их тут же и поадминистрировать, в итоге получается
достаточно навороченный виджет с достаточно навороченной логикой (надо же
будет ещё проверять добавили ли хотя бы одного пользователя и только тогда
пускать дальше), а тут всё просто.

Вообще идея состояла в том, что инсталлятор должен делать минимум того чтобы
поставить систему, а весь остальной тюнинг проводится по окончанию установки.

Инсталлер должен проходится на максимальной скорости и с максимально простыми диалогами.

> [...]
>    понять сложно, ибо они по смыслу дублируют backward/forward:
>    нажатие кнопки 'yes' перебросит на следующий экран, или нужно будет
>    жать forward? Нажатие кнопки 'no' вернёт на экран выбора пакетов
>    или нужно будет жать backward?
>
>    Скорее, здесь нужно не диалоговое окно, а обычный screen "будут
>    поставлены такие-то пакеты" с кнопками backward/forward.
>
>  - Прогресс инсталляции additonal packages по виду не совпадает с
>    инсталляцией basesystem. Интересно, почему?
>
>  - В случае инсталляции с локального привода downloading лучше
Сложно сказать как тут лучше. А copying думаю мы заменим на более
нейтральное getting.

> [...]
>
>  Тут странная навигация.
>
>  - Кнопка "сетевые соединения" выглядит как заголовок.
>
>  - После нажатия кнопки "сетевые соединения" попадаем в некий новый
>    экран, в то время как wizard предполагает передвижение вперёд/назад
>    только кнопками backward/forward.
>
>  - Кнопка forward из этого экрана ведёт назад (!!) в "network settings".
>
>  Тут, наверное, лучше сделать какой-нибудь tabbed-интерфейс, как на
>  следующей страничке или модальные диалоговые окошки (хоть модальные
>  диалоговые окошки и зло в общем случае, но в таком
>  single-task-oriented интерфейсе они вроде не особо повредят).
Кстати действительно tabbed будет тут совсем не плохим вариантом - наверное так и сделаем.

>  - Текст "Restaring network" не выровнен вертикально и горизонтально
>    по центру в всплывающем окошке.
>
> * Date/Time
>
>  - Если не установлены пакеты для ntp, то почему checkbox
>    "synchronize" отмечен и при этом disabled? Он должен быть не
>    отмечен!
>
>  - Почему при этом можно выбирать ntp-сервер?
>
>  - Не проще ли автоматически ставить пакеты, необходимые для ntp, если
>    чекбокс "синхронизировать" отмечен?
>
>  - Хотя Please run command apt-get install жжот =)
Я мечтаю о том чтобы тут вообще не было выбора ntp ;)
Гораздо полезнее было бы выставить часики ;)

> * Display Settings
>
>  - Разрешение по умолчанию выставлено в "пусто", хотя вполне разумно
>    было бы выставить "auto".
Странно, должно было быть auto ;)

> * После ребута
>
>  - Рутовая консоль в *dm'е не умеет ansi color sequences =)
Это в BTS.