[devel] I: gear-tarimport

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Янв 26 13:57:23 MSK 2007

Kirill Maslinsky пишет:

> [...]
>
> Совершенно необоснованное утрверждение и даже с опровергающим примером
> в моем лице: comfort рассчитываю использовать, а cogito нет.

Хорошо, если есть желание - тогда другой разговор. А можно в свою
очередь мне поинтересоваться, зачем использовать именно голый git?

> Можно ли перечислить задачи, которые реально необходимо делать в comfort
> с помощью cogito?

Никакие задачи не требуют обязательного использования cogito - это в
свою очередь просто несложная оболочка над git-*. Разумеется, все можно
переписать с использованием только этих утилит.

> Или дело просто в том, что вы хотите подобрать и предложить мантейнеру
> некий вариант готовой рабочей среды?

Именно так - чтобы можно было 1-2 командами подготовить рабочее место к
работе. apt-get install comfort && Sisyphus-setup.

> В последнем случае правильнее создать виртуальный пакет, какой-нибудь
> comfort-environment, и пусть он на все зависит. А самому comfort'у
> оставить только необходимые зависимости -- это позволит сделать
> пакет более инструментальным в глазах пользователей, с меньшим
> оттенком "вкусовщины".

В таком случае, наверное, так и стоит поступить.

> А что в этом абсурдного? У меня на локальной машине и на сборочном сервере
> разные username. Или  речь о другом?

Речь об этом. В целом - это нетрадиционно и довольно неественно - если
так сделано - на то есть причины и очень может быть, что вся
инфраструктура в целом будет не очень хорошо ложится на то, что
предлагается в comfort.

Впрочем, если кому-то нужно именно это - то, конечно, всегда можно
сделать еще одну опцию, не проблема.

> Наверное, мысль все-таки не в том, чтобы ограничивать свободу,
> а в том, чтобы зафиксировать и атомизировать с помощью утилит
> распространенные и удачные паттерны, связанные с разработкой Сизифа?

Ну, это примерно то же самое, сказанное более политкорректными словами ;)

С моей точки зрения - как раз когда дают инструменты и много свободы к
ним в придачу - это плохо. Каждое лишнее решение, не придуманное за
мейнтенера заранее, каждому человеку приходится принимать самостоятельно
и что-то изобретать, причем все начинают это делать по-разному, а потом
привыкают.

Если есть готовое решение, скажем - RPM, где по умолчанию у всех все
поставлено в ~/RPM, там внутри - тоже вполне hardcoded структура
директорий - то мало кто будет даже задумываться о том, чтобы менять
это. Другой вопрос, чтобы иметь возможность менять в случае, когда это
действительно нужно (человек делает какое-то свое, другое решение, на
базе этого, применяя всю схему несколько нетрадиционно) - но тут вопрос,
где провести границу между мириадами возможных настроек и "use the source".

Я пока провожу по принципу "что было нужно мне и что просили до сих
пор". Если хотя бы одному человеку что-то правда нужно - и это можно
реализовать, не помешав остальной части пакета - то это делается.

--
WBR, GreyCat