[devel] Java autoreq/autoprov draft

Igor Vlasenko =?iso-8859-1?q?vlasenko_=CE=C1_imath=2Ekiev=2Eua?=
Чт Фев 15 23:55:03 MSK 2007

On Thu, 15 Feb 2007, Alexey Tourbin wrote:
> Вы могли бы в двух словах пояснить, что такое JPackage?

http://jpackage.org/ -- Аналог сизифа для жавы в Линуксе.
хорошая презентация http://jpackage.org/JPackage3.pdf

"The JPackage Project has two primary goals:

    * To provide a coherent set of Java software packages for
Linux, satisfying all quality requirements of other applications.
    * To establish an efficient and robust policy for Java
software packaging and installation."
"Our RPMs are generic in that they should work on any RPM based
Linux distribution (Mandriva, Red Hat, SuSE, others). Other
packaging format suggestions are welcome too."

> То есть предлагается просто чужие rpm'ы устанавливать на сизиф?
Главное, это совместимость полиси, чтобы их импорт был
тривиальным. Что касается установки их rpm,
иметь такую возможность при желании, как следствие совместимости
с JPackage, было бы удобно для пользователей,
в случае, если Сизиф будет отставать.

> Трудно судить.  С одной стороны, Вы пишете, что джавой в сизифе
> занимается всего два человека; с другой стороны, у Вас просматривается
> пресуппозиция востребованности 150 или даже 500 джавовских пакетов.
> Эта пресуппозиция кажется мне необоснованной.  Что если Вы будете
> собирать только те джавовские пакеты, которые Вы используете и можете
> протестировать?

Это проблема зависимостей. Как клубника на огороде ---
пол дня поедания требуют пол года пропалывания.

У жавы хорошая повторная испоьзуемость, при том из системы она
ничего не берет, ищет свое (платформонезависимость).
Поэтому, чтобы собрать 1 нужное, нужно собрать 50 "ненужного".
Пример на http://wiki.sisyphus.ru/JBoss,
где описан роман-эпопея "сборка JBoss для Сизиф".

> В первых строках, по-видимому, ошибка.  Provides никакой
> совместимости сломать не сможет, а вот Requires сможет.

если пишут Provides, то чтобы удоволетворить чьи-то Requires...
Фразой "Provides  сломает совместимость" хотел сказать, что
обновить альтовский пакет до пакета из JPackage
apt'ом не удастся, так как в нем не будет специальных Provides
и обновление породит тогда unmets.

Совместимость с JPackage хороша тем, что если
java в Сизифе будет опять заброшена, на пользователях это не
отразится. Опять же, backports. без усилий имеем самую свежую
noarch жаву для любого устаревшего дистрибутива.
Исключение только arch сbорки вроде eclipse.

> Вы фактически предлагаете избегать виртуальные зависимости.
> Я не думаю, что это правильно.

Я просто прошу с ними повременить до момента, когда
будет налажен импорт из jpackage.
Тогда это будет механизмом контроля качества. а часть
совместимости можно будет и принести в жертву --- возможному
выигрышу в качестве. Она уже не будет такой нужной,
ведь регулярный импорт будет
гарантировать отсутствие разницы между jpackage и Сизифом.

--
Dr. Igor Vlasenko