[devel] I: TLS/SSL policy - broken packages

Mikhail Yakshin greycat на altlinux.org
Пт Фев 9 01:22:07 MSK 2007

Приветствую!

У нас формально введена в действие новая TLS/SSL policy. Ниже приведен
некий анализ пакетов, которые ей пока (возможно, я ошибаюсь) не следуют.
Текст получился довольно объемным, но я очень прошу всех мейнтейнров
перечисленных пакетов найти время и прочитать его внимательно.

Клиентские пакеты

curl - несет в себе ca-bundle.crt в формате PEM, вытащенный аж из
Netscape Communicator 4.72. Ввиду довольно нетривиальной обработки
местоположения этого файла, предлагается просто убрать из пакета файл
ca-bundle.crt и в вызове configure указать на наш файл.

kdelibs - несет в себе /usr/share/apps/kssl/ca-bundle.crt, не очень
понятно откуда. Либо патчить на OPENSSL_config, либо просто показать при
сборке на наш единый файл. Некие патчи есть, насколько я понял, в Fedora
и Debian, к сожалению, быстро разобраться не удалось.

libgwenhywfar - несет в себе /etc/gwen-public-ca.crt в формате PEM,
вытащенный из какой-то неопознанной версии Netscape. Есть функция
GWEN_NetLayerSsl_new, которую теоретически несложно пропатчить на
предмет использования OPENSSL_config(3).

libqca2 - моя библиотека, все в курсе, все знаю, буду делать.

mutt1.5 - несет в себе древний
/usr/share/doc/mutt1.5-1.5.13/samples/ca-bundle.crt из Netscape 4.72,
который рекомендуется копировать в ~/.smime/ca-bundle.crt, чтобы mutt
его нашел и использовал. Прошу пояснений мейнтейнера, можно ли заставить
mutt использовать стандартные механзимы поиска списка CA через openssl?

firefox, thunderbird, xulrunner, seamonkey, libnspr - общая замечание ко
всем, использующим NSS - имеет смысл, видимо, при сборке добавлять новый
ALT CA таким builtin token, как сейчас добавляется старый (в файле типа
firefox-0.9-alt-ssl-addon-certs.txt). В идеале - не просто добавлять
один CA, а устроить обратное преобразование из PEM в формат файла
сертификатов Gecko-образных.

Особые случаи:

unreal - несет в себе некий серверный самоподписанный сертификат с
такими параметрами:

Issuer: C=RU, ST=Moskovskaya Oblast, L=Korolev, O=Fly Net, OU=Server
development team, CN=irc.fly