[devel] I: cks.git, сборник велосипедов.

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Пн Ноя 20 17:04:36 MSK 2006

Здравствуйте, уважаемые.

  При опакечивании cks (<http://sourceforge.net/projects/cks/>)
столкнулся с рядом не слишком удобных моментов (опишу ниже).

  Основной вывод по результатам -- git поощряет использование стратегий
вида "разделяй и властвуй" через механизм бранчей, но за счёт своей
структуры -- требует повышенной дисциплины при её применении (раз смешав
 мух с котлетами, разделить их сложно).

  Теперь по пунктам.

1. Начальный спек.

  Т. к. я лентяй, то писать его мне лениво. Предпочитаю копировать
откуда нибудь спек, с нужной мне функциональностью, и рихтовать его не
месте.

  В svn я так, в лоб, и поступал. История спека сохранялась, что
позволяло править спек основу и мержить её с потомками для переноса этих
изменений туда.

  Лобовое применение же данного похода в git череповато
слабоконтролируемым разрастанием размера репозитария: по мимо истории
спека будет втаскиваться и история исходников (в svn это было не
критично: все проекты и так были в одном репозитарии)... Способ борьбы
вижу 1: держать спек в отдельном бранче и править его только там. Для
сборки пакетов -- мержить с остальными компонентами.

  + -- такой подход позволяет сделать репозитарий спеков и применять его
в качестве отдельного ингредиента. То что получилось у меня -- здесь:
<git.alt:/people/solo/packages/specs.git>. Там пока только cks.spec и
часть примеров с <http://wiki.sisyphus.ru/devel/SampleSpecs.git>...

2. .gear-rules

  Примерно тоже самое, что и со спеком. Но выражено слабее...

  Тоже, в отдельный бранч, вынес. (Потом, его -- сюда
<git.alt:/people/solo/packages/gear-rules.git>).

3. Патчи

  Т. к. генерёжку патчей официальный gear пока не поддерживает (см.
<http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2006-October/037580.html>),
то пришлось изобретать свой велосипед.

  git2patch.sh -- скрипт простейшего вида, без защит (к письму приложен,
доступен на <git.alt:/people/solo/packages/git2patch.git>). При
применение требует приписывания тага базы и тагов для генерации патчей.

  Коммит с полученными патчами наследуется от всех тагов-источников.

4. Код из отдельного источника

  Тоже удобно хранить в отдельном бранче.

  Общая структура git.alt:/people/solo/packages/cks.git:

1) gear работает с бранчем srpm;

2) в srpm все изменения попадают как слияние следующих источников:

  а) spec -- бранч со спеком;

  б) patchs -- бранч с патчами (генерится .git2patch/git2patch.sh)

  в) alt -- бранч с деревом исходников, перемещённым в каталог
(cks-0.2.3, в моём случаи).

  Все изменения _только_ в этих бранчах источниках. В самом srpm --
только слияния с ними.

--

С уважением. Алексей.