[devel] Стабильный Сизиф

Пн Июн 19 13:54:50 MSD 2006

On Thu, Jun 15, 2006 at 07:12:46PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Цель -- это телеология.  Долго объяснять.  Я пока стараюсь
> исходить из про-анархической концепции, которая в двух словах
> сводится к тому, что никто не может maintainer'ам указывать,
> чем они должны заниматься.

Ты гонишь (говорю как один из тех, кто первым орёт про нависание
на майнтейнеров).  Денис уже озвучил пример -- заливается
библиотека и напрягается сразу куча народу, у которого более
или менее нетривиальным образом что-то сломалось.

> То есть про-анархическая концепция должна изначально
> предусматривать плодотворное сосуществование *разных*
> интересов, не говоря уж о разной мотивации.

Анархия, мать её, никогда и нигде ничего доброго ещё не сделала.
Не думаю, что стоит брать эту каку в рот или Sisyphus.

> "Итоговый результат" и "продукт" -- это слишком выпукло.  Это
> коммерческие интересы вендоров, которые могут не совпадать с
> интересами и мотивацией разработчиков.

Тут двояковыпукло: у разработчиков (в т.ч. меня) до сих пор не
хватило интереса сделать то, что под коммерческие проекты было
по факту реализовано.  Соответственно если у меня в доме оптика
лежит, то это не подразумевает того, что у всех есть Свежий
Сизиф(TM).  Мало того, как я тебе уже пытался объяснить (не
дошло?) -- у немалой части майнтейнеров существенная часть
интереса в ALT Linux Team имеется благодаря тому, что нечто
работает на куче серверов и/или рабочих станций.  Ты попробуй
держать не один сизифный тазик, а десяток, мигом завоешь.

Опять же лучший "стабильный нестабильный" с обмотанными ручками
грабель отката на старые версии уже есть -- Gentoo.  Мне оно
неинтересно по вполне осознанным мною же причинам.

> Думаю инчае.  Большой ценности продкуты ООО АльтЛинукс сейчас
> не предсталвяют.  В общем это флеймообразующее и вряд ли стоит
> это обсуждать.

Они не представляют большой продажной ценности, но имеют
существенную эксплуатационную.  Как поднять и продажную --
соображения есть, но нужны деньги и менеджеры.

Впрочем, это офтопик и вряд ли стоит обсуждать здесь.
(плюс сто раз пережёвано со всеми заинтересованными)

[dixi]