[devel] Re: C++ ABI

Пн Окт 17 17:12:23 MSD 2005

On Mon, Oct 17, 2005 at 08:47:24AM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> Компилируются. На сегодня в бинарном коде шаблоны отсутствуют как явление.

Нет, я вот про что.  В библиотеке libstdc++ есть шаблоны.  Они
компилируются в саму эту библиотеку, или остаются исключительно в
хедерах?

> Если грубо, то на сегодня последний момент, когда создаётся бинарный
> код, соответствующий шаблону - это компиляция точки инстанцирования
> шаблона.

Что это означает?  Если какая-то библиотека содержит шаблон, то
бинарного кода в самом библиотеке нет, а он будет порождаться каждый раз
при инстанцировании?  То есть все приложения, которые инстанцируют
шаблон, получат библиотечный "довесок"?

Вот пример: в хедере <string> содержится определение:

	typedef basic_string<char> string;

typdef считается инстанцированием, или только алиасом для последющего
инстанцирования?  Где находится бинарный код класса string: в библиотеке
libstdc++ или же в каждом бинаре, который инстанцирует этот шаблон?

> Ни один мне известный распространённый компилятор пока не
> поддерживает какую-либо генерацию бинарного кода для шаблона вне единицы
> компиляции, в которой этот шаблон использован (не считая precompiled
> headers).

Если я правильно понимаю, то C++ ABI для библиотечных шаблонов как бы
вообще отсутствует, т.к. код шаблонов генерируется при каждом
фактическом инстанцировании.  Так?

> Не обижайтесь, но смотреть "Язык программирования C++" Страуструпа :)

Есть такая книжка.  Надо будет у Луговского переспросить, что он про
язык C++ и про Страуструпа думает.

> Оговорка "на сегодня" связана с тем, что уже сейчас некоторые
> экспериментальные компиляторы пытаются поддерживать инстанцирование на
> этапе компоновки, а не только компиляции. Возможно, дальше будет ещё хуже :)

Да мне пока базовые принципы нужно понять, чтобы не искать черную кошку
в тёмной комнате (это про дублирование бинарного кода).