[devel] Re: Sisyphus quality standards

Alexander Bokovoy a.bokovoy на sam-solutions.net
Пн Окт 20 17:32:09 MSD 2003

On Mon, Oct 20, 2003 at 05:09:21PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Выскажись конкретно по вопросу precompiled binares в src.rpm основного
> репозитария.
Можно я выскажусь?

Существует несколько типов precompiled binaries:

- предварительно собранные исполняемые компоненты, построенные на основе
  свободного кода; такие необходимо последовательно заменять на самосбор.
  Примеры: GNU Ada, cross-compiler kits, целый класс приложений, требующих
  для bootstrap самих себя и не имеющие предыдущей версии в Сизифе,
  пакеты, для генерации компонент которых требуется внешняя коммерческое
  приложения, однако исходный текст компонент доступен (пример --
  yanc.sf.net и все приложения на Kylix/QT)

- предварительно собранные исполняемые компоненты, построенные на основе
  закрытого кода; такие необходимо рассматривать в двух аспектах: замена
  их на полноценные свободные аналоги (в долгосрочной перспективе) и
  минимизация прекомпилированного кода путем общения с его разработчиками.
  Последнее вполне возможно и при достаточной заинтересованности может
  привести к хорошим результатам

- предварительно собранные неисполняемые бинарные компоненты, для
  генерации которых нужны коммерческие или свободные приложения,
  отсутствующие в Сизифе. Для свободных приложений необходимо (в
  долгосрочной перспективе) добиваться полной собираемости этих компонент
  из исходников, для коммерческих приложений нужно искать варианты (в
  долгосрочной перспективе) перехода на открытые форматы, имеющие
  свободные генераторы, если это возможно, и активно взаимодействовать с
  разработчиками.

Мое мнение, что precompiled binaries в src.rpm основного репозитария, не
попадающих под перечисленные категории, по возможности должны быть
заменены на сборки из исходников. При этом допустим итерационный процесс в
том случае, если пакет уже присутствует в репозитарии и возможно
блокирование попадания "неправильного" исходного пакета в репозитарий.
Думаю, что для решения этой задачи QA Team может и даже должна привлекать
других членов команды как для консультативной деятельности, так и для
помощи "провинившемуся" пакету и сборщику. Конечно, вопрос участия в этой
деятельности каждый член команды решает самостоятельно.

--
/ Alexander Bokovoy