[devel] JFI: jabber со товарищи

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Май 24 00:15:10 MSD 2003

On Fri, 23 May 2003 12:53:44 +0400
Anton Farygin <rider на altlinux.com> wrote:

<skip />
> Я, как мантейнер PSI - в принципе готов... только вот я честно говоря не
> понимаю куда ее развивать.

Появился там один товарищ, тоже работает над PSI.

Если честно, развивать ещё есть куда, причём ещё развивать и развивать.
Например, очень полезен браузер конференций, как в winjab/exodus -
смотреть, какие есть, кто там сидит и т.д. Очень забавная фишка есть у
tkabber - передавать файлы в jabber-протоколе, а не дополнительным
соединением. И т.д., и т.п... Поддержка muc, тоже... + юзабельность,
которая у PSI, имхо, не очень высока. Неудобно ведёт/просматривает логи
(если честно, минимализм gabber в этом случае более функционален) с
помощью своего велосипеда, окошко конференции не очень удобное - вот,
например, люблю многострочные предложения.

> Ermine пропагандирует tkabber, который у нас
> действительно несколько заброшен... но лично я за него не возьмусь - мне
> он как клиент не нравиться ;-)

Уж очень он своеобразен, что ли... Мне тоже не слишком по душе, но лишь
внешне. Умеет-то он довольно много.

Вот бы все эти вкусности в gabber :)

<skip />
> А что там критиковать? Jabberd сейчас у нас один из самых продвинутых..
> а клиенты...
<skip />

Клиенты - какие Аллах послал, и ладно; а вот jabberd как он есть на
jabber.ru поругивают. Ради интереса даже попробовал детально расспросить,
за что именно, и окзалось - за многое. Из того, что помню (остальное - в
логах, так что поднять могу)

- неаккуратный код. В частности, он _не_ кроссплатформенный, используются
специфические функции, что затрудняет либо делает невозможной сборку
jabberd, например, на BSD или Solaris без автогена. Патчи простые, но их
включают очень неохотно.

- сложность общения с командой разработчиков. Которые в данный момент
сосредоточены на добавлениий фишек к jabberd2. Ошибки jabberdX, тем не
менее, не правятся. В частности, до сих пор в jabberdX нет нормальной
поддержки muc как явления, есть известные баги с отжиранием памяти
некоторыми модулями, причём на всё это, похоже, покладено.

И т.д. Я был слегка удивлен, в частности, тем, что в одном из транспортов,
боюсь соврать, вроде бы в ICQ, используется встроенный wpjabberd, из-за
некоторой кривизны нативного jabberd.

Ну, и, наконец, jabber.ru потихоньку переползает на ejabberd. Судя по
отзывам - довольно динамично развивающийся демон.

--
Sincerely, Peter V. Saveliev

E-mail: peet на altlinux.ru
Jabber: peet на jabber.ru