[d-kernel] Регрессия в 6.6.x: не подаётся питание на usb type c

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Ср Дек 6 19:30:19 MSK 2023

On Wed, 6 Dec 2023 17:30:40 +0300 Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  >>>> и un-def, так и ядер других дистрибутивов) обранужена серьёзная
>  >>>> регрессия относительно 6.5: при подключении к usb type c хоста
>  >>>> внешних устройств, на них не подётся питание хостом, вследствие
>  >>>> чего устройство не работает, если не обладает собственным
>  >>>> источником питания.
>  >>> 1. git bisect. 2. Bug report to upstream
>  >> И тебя радостно ткнут носом в CONFIG_TYPEC_TCPM :-)
>  > Но ведь:
>  > CONFIG_TYPEC=y CONFIG_TYPEC_TCPM=y CONFIG_TYPEC_TCPCI=y
>
> А дальше по разделу? Наверняка ведь что-то сдуру модулем собрали.

CONFIG_TYPEC=y
CONFIG_TYPEC_TCPM=y
CONFIG_TYPEC_TCPCI=y
# CONFIG_TYPEC_HUSB311 is not set
# CONFIG_TYPEC_RT1711H is not set
# CONFIG_TYPEC_TCPCI_MAXIM is not set
CONFIG_TYPEC_FUSB302=y
CONFIG_TYPEC_UCSI=y
# CONFIG_UCSI_CCG is not set
# CONFIG_UCSI_STM32G0 is not set
# CONFIG_TYPEC_TPS6598X is not set
# CONFIG_TYPEC_ANX7411 is not set
# CONFIG_TYPEC_ANX7688 is not set
# CONFIG_TYPEC_RT1719 is not set
# CONFIG_TYPEC_HD3SS3220 is not set
# CONFIG_TYPEC_STUSB160X is not set
# CONFIG_TYPEC_WUSB3801 is not set
CONFIG_TYPEC_EXTCON=y

Никаких отличий в конфиге typec ядер pine между работающим 6.4 и
неработающим 6.6 нет, так что вряд ли в нём проблема.

Судя по логу ядра, есть ряд изменений в самом коде typec, но тут
уже git bisect придётся делать, что весьма накладно.

> Еще, кстати, некоторыми из этих мелкосхем можно управлять. Из ядра.
> И это тоже предъявляет требования.
>
> У меня, к сожалению, пока всего одно устройство, на котором я могу
> поэкспериментировать с type C, и оно в ближайшее время занято.

Для начала понять бы, насколько широк круг затронутых устройств, на
данный момент мы смогли только на aarch64 проверить и то там железо
разное, а SoC родственные (rk3399 и rk3399s).

Best regards,
Andrew Savchenko