[d-kernel] new bootloader-utils

iLya Bryzgalow ill at krumn.oilnet.ru
Mon May 24 08:46:57 MSD 2004

Sat, 22 May 2004 18:36:38 +0400 Alexey Tourbin <at at altlinux.ru> сообщил:

> Здравствуйте.
>
> Наполовину переделанные bootloader-utils уже лежат в сизифе
> (0.2-alt1). Я решил пойти по пути наибольшего упрощения, чтобы всё
> само работало неким рациональным образом и хлеба не просило.  Сейчас
> bootloader-utils находятся в процессе дальнейшего упрощения и
> рационализации. :)
Чем проще - тем лучше.
> 1a) при установке ядра создается initrd и расставляются симлинки
> vmlinuz-up и initrd-up.img, или же vmlinuz-smp и initrd-smp.img.
Лично мое мнение такое: симлинки трогать нельзя!
Обоснование:
1. Вы устанавливаете новое ядро, оно может не загрузиться (иногда такое
происходит, ведь правда?) и вы не сможете загрузиться с fail пункта
загрузки. А если вы установили ядро и сразу не проверили его
работоспособность? Или нужно обязательно при установке ядра делать
контрольные загрузки всех пунктов меню?
2. Вы устанавливаете несколько ядер и симлинки попадают по принципу "кто
последний, того и тапочки".
3. Пункт 1б разрешается сам-собой.
4. Вы же не ставите новое ядро дефолтным (я лично переношу его вручную
вперед сам, но это мои проблемы), так зачем трогать _работающую_ систему
и выводить ее из стабильного состояния.

> 1б) при удалении ядра удаляется initrd, что делать с потенциально
> повисшими симлинками -- непонятно (поэтому мне вообще не нравится идея
> дефолтных ядер без версии).
Может лучше эти симлинки дефолтных ядер без версий переключать командой,
типа:
/sbin/installkernel --default %kversion-%flavour-%krelease

> 2а) добавляется/удаляется запись в/из lilo.conf, если lilo.conf
> существует.
> 2б) добавляется/удаляется запись в/из menu.lst, если
> menu.lst существует.
Это правильно, прописывать во все загрузчики.
Может было-бы лучше вставлять вверх списка и делать дефолтным, но это
нравится мне, а в связи с вышесказанным это не есть гуд.

--
iLya Bryzgalow aka iLL          _/ _/     _/
Astronomy-Linux-Krasnodar-Russia  _/     _/