[d-kernel] I: new packages to sisyphus

Ed V. Bartosh ed at altlinux.ru
Thu Jul 31 13:01:22 MSD 2003

 AF>  А зачем ?

 AF>  Давайте представим себе труд мантейнера ядра, которому нужно
 AF>  собрать новую версию пакета kernel-image:

 AF>  1) Собирает kernel-source
Не помню когда я делал это последний раз.

2) Собирает kernel-image, ставит в
 AF>  сборочную систему хедеры 3) Пересобирает 15-20 пакетов с
 AF>  модулями, одновременно правя спеки, прописывая зависимости на
 AF>  новое ядро и т.д.
Это просто нужно автоматизировать, вот и все.

 AF>  Мне откровенно жаль этого мантейнера.
мне тоже, если это делать руками. Никто же не спорит о необходимости
этот процесс автоматизировать.

> [...]
 AF>  идеологию:

 AF>  1) Есть std ядро, включающее в себя все что мы считаем стабильно
 AF>  работающим. Как то: дополнительные драйвера, исправления ошибок,
 AF>  файловые системы и т.д.  2) Все остальные пакеты, дополняющие
 AF>  или изменяющие функциональность в std-up ядре базируются
 AF>  исключительно на нем и на его наборе патчей. Как-то w4l, rsbac,
 AF>  ядра с supermount и т.д.

 AF>  По моему - будет намного удобнее и менее запутаннее чем в
 AF>  текущей ситуации... Единственное что нам нужно сделать - это
 AF>  добится максимально качественного std-up ядра.
По-моему мы также обсуждали преимущества подхода, при котором мы имеем
как можно больше функционала в отдельных пакетах с модулями. И особых
возражений не было. Он имеет как минимум 2 достоинства: не нужно
пересобирать ядро при изменениях в этих пакетах, либо добавлении новых
и не нужно перегружать систему при их установке/апгрейде.
Для серверных конфигураций это очень важно.

Я предлагаю таки доопределиться со стратегией выноса в модули и
зафиксировать ее в полиси.

--
Best regards,
Ed V. Bartosh