[devel-distro] о создании производных целей в m-p

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Thu Jul 23 18:29:57 MSK 2015

On Thu, Jul 23, 2015 at 06:06:07PM +0300, Leo-sp50 wrote:
> метапрофиль - это донор для создания конкретного профиля образ
> и все ковыряния\модернизации в полученном сборочном профиле.
> Или нет ?

Одноразовые ковыряния можно делать и в полученном,
а долгоиграющие -- только в метапрофиле.  Ну, если
результат захочется смержить разумными усилиями.

> У гита есть один недостаток - он не даёт доступа одномоментно к
> нескольким вариантам (веткам).  Как вариант примера : имеем три
> дистра, с профилями в отдельных каталогах, с разными
> архитерктурами ,  с разными задачами и содержимым профилей.
> Пока идёт сборка одного дистра, можно спокойно работать с
> другими профилями, править\эксперементировать\думать\пробовать
> :) Один общий гит это сможет ?

Он как раз и сможет -- сборка-то не в этом же гите происходит,
а именно что в отдельном каталоге; если в гите закоммитить всё
сделанное (это всяко полезно, даже если коммит временный и потом
его git commit --amend), то спокойно можно переключаться на
другую ветку; архитектуры тут вообще ни при чём.

> Не понял , что почему ?

Там у тебя дальше по тексту было: "а "вытаскивание" для
последующего ковыряния конкретно того, что касается только
одного образа" -- я и говорю, что долгосрочно работать есть
смысл как раз по m-p, а не по генерируемым им сборочным профилям.

> Ну если брать долгосрочную перспективу, то все образы можно
> считать "не_идентичными" после любых изменений метапрофиля,
> но это же не повод ставить на них крест  :)

Образы -- это вторая производная (первая -- сгенерированный
профиль); т.е. любые изменения в m-p могут привести к изменениям
в сгенерированном профиле, а даже при неизменном сгенерированном
профиле любые изменения в репозитории пакетов могут отразиться
на собранном по нему образе.

Порисуй себе на бумажке, что на что влияет. :)