[devel-distro] Builder Live/Appliance

Ildar Mulyukov ildar at altlinux.ru
Sat Nov 10 23:58:47 MSK 2012

On 10.11.2012 19:37:30, Michael Shigorin wrote:
> On Sat, Nov 10, 2012 at 10:00:37AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> Такой вариант знаком, но уже есть возможность просто выпечь
> vm hdd image с совсем базовыми настройками; до генерации описания
> конфигурации виртуальной машины не добрался, хотя в ту сторону
> тоже с год тому копал.
>
> См. тж. {conf.d,lib}/vm.mk и icewm-20120831-*.qcow2.xz по ссылке выше.

По форме --- пока не принципиально. С этим можно потом разобраться. Я
об этом написал, чтобы обрисовать целевую аудиторию.

> ssh.
> openssh-server добавить недолго, а что делать с подъёмом sshd?
> Как минимум придётся ставить пароль или класть ключик
> пользователю altlinux (беспарольного не пустят).

Ключ можно прописать в той конфигурации, о которой идёт речь ниже.

> Если хочется rw overlay, есть смысл копнуть в сторону
> портирования поддержки уже существующих наработок boyarsh@
> (я в них заглядывал, но и не более -- возможно, просто работает,
> возможно, что-то надо ещё доделать).

да, но нет. :)))
Честно говоря, хочется чего-нибудь попроще: файл, в котором прописано,
какие шары куда монтировать. Для этого хватит и двух-пяти строк.

Это при условии, что:

а. задекларировано, откуда берутся файлы репозитария и куда кладутся
выходные пакеты.
b. Всё остальное конфигурится автоматически.

> Это всё лучше продублировать в виде FR на mkimage-profiles,
> потому как локальные тудушки скоро догонят код по объёму...

Оки, после того, как посмотрю тот live-builder.iso, который у меня
только что собрался.

[...]

> BTW "на автомате" в виртуалке с 4096M RAM (бишь когда под /tmp
> отдаётся ~2G) уже не собирается -- надо или добавлять памяти,
> или mount -o remount,size=3g /tmp какое делать.  В первом
> варианте даже пересобрало себя, как встарь.

Вот это я и имел в виду. На обычной машине разумный размер tmpfs по
умолчанию --- сколько-то процентов от физической RAM. На сборочнице
можно поднять рабочий каталог для сборки до n*RAM (n > 1). При этом всё
прекрасно и когда нужно свопится, это по моему опыту. Насколько я
помню, сейчас основные хэшерницы работают именно в tmpfs.

[...]

> А тут всё просто: веб-приложения умею примерно с такой же
> низкой скоростью, как и сишный код.  Поэтому либо кто поможет,
> либо оно когда-то в свободное время самозародится.

Да, тут всё ясно. Есть голубая мечта о таком сайте, который получив на
вход несколько параметров, будет выпекать ISO и выгружать пользователю.
Только пока сделать некому. Кстати, выглядит, как неплохая задачка для
курсовой работы.

С уважением,
--
Ildar Mulyukov,