[devel-distro] liveCD с автозапуском чего-либо пользовательского

Denis Nazarov marsden at mail.ru
Thu Aug 21 20:33:25 MSK 2008

Вот такая тема. Многие говорят, что не отказались бы от livecd с помощью
которого могли бы автоматически входить в терминал с помощью rdesktop. Я
для себя сделал диск, в котором использовал простую вещь - в корне ложится
скрипт autorun, в котором конечный пользователь может прописать что
угодно - монтирование дисков, запуск rdesktop или видеоролика.
Как я это сделал
1. использовал готовый профиль от mike@
2. в файле
~/git/mkimage-profiles-desktop/profiles/live/image-scripts.d/06look
написал такое

#! /bin/bash
# for live.cd

KDEDIR="/home/altlinux/.kde/share/config"
mkdir -p $KDEDIR
KDEAUTOSTART="/home/altlinux/.kde/Autostart"
mkdir -p $KDEAUTOSTART

cat <<EOF >$KDEDIR/ktiprc
[TipOfDay]
RunOnStart=false
EOF

cat <<EOF >$KDEDIR/kcmdisplayrc
[DisplayEnergy]
displayEnergySaving=false

EOF

cat <<EOF >$KDEDIR/kdesktoprc
[ScreenSaver]
Enabled=false

EOF

cat <<EOF >$KDEAUTOSTART/start.sh
#!/bin/sh

cd /image/
./autorun

EOF

chmod +x $KDEAUTOSTART/start.sh

cat <<EOF >$KDEDIR/kickerrc
[General]
AutoHideDelay=3
AutoHidePanel=true

EOF

в этом скрипте убирается надоедливый для livecd TipOfDay, отключается
скринсейвер и гашение монитора (энергосбережения), убирается панель задач
(мне потребовалось, кому не надо - уберите последний блок), создается
скрипт для автозапуска, который запускает /image/autorun. Я не вникал в
суть, но обнаружил, что при запуске с диска сам диск монтируется в /image,
посему и положил в корень диска autorun. Ну а уже в autorun можно
прописать все что угодно, от запуска rdesktop до sudo cat /dev/zero
> /dev/sda :) (новичкам - не вздумайте выполнить эту команду на боевой
машине!)

3.в готовый образ дописываю свой autorun+необходимые мне файлы
4. режу болванку

Ну и естественно, надо проконтролировать, чтобы требуемые пакеты тоже вошли
в образ.

Команде ALT Linux Team - почему бы не сделать такую вещь включенной в
livecd по умолчанию? Ну и плюс rdesktop в составе.