<br><br><div class="gmail_quote">14 апреля 2009 г. 13:03 пользователь Pavel Wolneykien <span dir="ltr">&lt;<a href="mailto:manowar@altlinux.org">manowar@altlinux.org</a>&gt;</span> написал:<br><blockquote class="gmail_quote" style="border-left: 1px solid rgb(204, 204, 204); margin: 0pt 0pt 0pt 0.8ex; padding-left: 1ex;">
<div class="im"><br>
Stanislav Ievlev &lt;<a href="mailto:stanislav.ievlev@gmail.com">stanislav.ievlev@gmail.com</a>&gt; wrote:<br>
<br>
&gt;<br>
&gt;<br>
&gt; После прочитывания показалось, что metaalterator не должен быть бакендом, собственно это и не бакенд - это моделирование данных. Есть<br>
&gt; определённый смысл оформить его как библиотеку guile.<br>
<br>
</div>    Почему не бакенд? БД традиционно называют бакендом, а я его начинал<br>
писать как маленькую БД. :))<br>
<div class="im"><br>
&gt; Вообще задача моделирования очень сложная - мы кажется уже делали два или три захода - ничего путного не получилось. Очень хочется чтобы<br>
&gt; metaalterator стал-таки средством моделирования в alterator ;)<br>
<br>
</div>  А что за заходы? Можно ткнуть носом?.. :)</blockquote><div>Боюсь что сейчас ткнуть можно только в историю tla/git ;)<br><br>Первая модель была отдельным слоем между бакендом и интерфейсом. Эта прослойка могла из одного высокоуровневого запроса делать несколько низкоуровневых запросов и объединять несколько низкоуровневых ответов в один высокоуровневый. Но работало это всё в теории. На практике соорудить сферического коня с приемлемой скоростью работы и функционалом не получилось.<br>
<br> Остатки можно поглядеть на ftp в Compact 3.0 ... по-моему там так и называлось оно - model.<br><br>Вторая попытка - это &quot;бакенды над бакендами&quot;,  идея та же. В сочетании с constraints можно найти в 4.0 ... кажется таким был users. Там на высоком уровне пользователь добавлялся, а на низком пахали два отдельных бакенда - один для пользователей  и второй для групп.  Идея провалилась прежде всего из-за того что отлаживать такие бакенды было практически невозможно  - не очень удачное на тот момент (да и сейчас) устройство alterator было. Да и вообще не очень удобно было работать.<br>
<br>&quot;constraints&quot; тоже можно считать частью этой попытки. Идея была из некоторого описания параметров бакенда автоматом получать подходящее поведение в интерфейсе.  Провалилось из-за того что автомата как всегда не хватало - я много получил мата от разработчиков модулей ;)<br>
Потом &quot;constraints&quot; распались на &quot;эффекты&quot; и &quot;типы&quot;. Последние живы и процветают, первые в общем-то не очень нужны ибо есть ajax на схеме ;)<br><br><br></div></div>