[Desktop] Рассерженные крики с форума

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пт Мар 27 20:46:46 MSK 2009

27 марта 2009 ALT Linux User написал:
> На мой взгляд, ALT Linux нужны *координальные* изменения в плане
> внутреннего устройства десктопного дистрибутива. Если коротко, мне
> видится следующие, IMHO полезные меры:
>
> 01. Полный отказ от "убунтизма", то есть, попыток привить линукс
> совершенно не свойственную для него "обезьянью" манеру поведения в
> общении с пользователем. Чётко разграничить и привести в действие
> разницу между удобным и функциональным GUI и Graphic Cloak Field,
> который игнорирует традиционные конфигурационные файлы, превращая
> настройку системы в нечто неоднозначное.
Поймите, пользователи не хотят тратить своё время на изучение аспектов. Им
нужно решение задач. Здесь и сейчас. Можно ругать Ubuntu, но IMHO они выбрали
правильное направление - формирование у пользователя ощущения, что о нём
заботятся, идут ему навстречу, упрощают его жизнь.

> 02. Возврат к корням, то есть, формирование полнофункциональной
> системы, могущей работать в консоли, затем добавление Xorg, затем
> добавление DM/DE.
А когда система не работала в консоли? Пересаживать всех в консоль - утопизм.

> 03. Создание расширенной документационной базы в самом дистрибутиве,
> помогающей пользователю попробовать самостоятельно разрешить проблемы,
> и/или углублённо изучить функционирование системы. Пусть даже и начать
> с документационных набросков, помогающих разобраться именно с ALT
> Linux.
Вот это очень злободневно и актуально. Жаль, что на altlinux.org мало кто
хочет писать.

> 04. Отказ от "номерного" выпуска релизов, перейдя к форме бранчей:
> unstable -> testing -> stable, облегчив тем самым существование
> пользователей, дав им уверенность в завтрашнем дне. Релизы же - просто
> временные срезы stable c инсталлятором. Раз в 7-8 месяцев.
У нас даже бранчи постоянно меняются. Практика показала, что долго
поддерживать один старый бранч путём постоянного латания - бессмысленная трата
времени.

> Поэтому, как мне кажется, давайте будет отталкиваться от этого, а не
> от противостояния с виндой. Давайте не будем создавать для
> пользователя "новые винды", где, грубо говоря, просто другое API, а
> архитектура и сам смысл взаимодействия с системой - абсолютно те же:
> ничего не понимающий юзер нажимает шорткаты для достижения результата.
> При этом, полностью "привязан" к дистрибутиву.
Нет. Он видит курсор мыши, кнопки, окошки. Ему всё привычно.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux