[Desktop] К вопросу об апплете NM

Mikhail Efremov =?iso-8859-1?q?sem_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Мар 7 04:56:58 MSK 2009

On Saturday 07 March 2009 03:31:14 Alexei V. Mezin wrote:
> Типичные ситуации:
> * на компе одна сетевуха, и та проводная, подключена к проводу раз и
> навсегда (типичный десктоп).
> * на компе одна проводная и одна беспроводная сетевуха, на проводной все
> всегда постоянное, на беспроводной бывает разное (типичные ноутбук)
> * интерфейс беспроводной, и каждых 5 минут ловит новую сеть (нетбук или
> очень переносной ноут).

Во всех 3-х ситуациях сеть может настроить NM. Или etcnet. Смотря кто
управляет интерфейсами. Если это делает NM - будет та самая иконка в апплете,
которая показывает, что сеть есть.

> Как и что используется в этих ситуациях во всяких РедХатах и прочих
> Сусях? И как эти ситуации предполагает обслуживать апстрим NM?

Аналогично. Если интерфейсом управляет NM - значит, настраивает он. Если нет -
иное средство настройки сети. Никакого способа взаимодействия с этими
средствами не предусмотрено, кроме рубильника управлять/не управлять
интерфейсом. А апстрим NM предполагает, что использоваться будет только NM,
при необходимости используя настройки из дистрибутивозависимых конфигов.

> И как планируется жить в этих ситуациях в АЛьТ? Если "политики партии"
> по данному вопросу нет (а я так подозреваю, что ее нет), то вопрос надо
> обсуждать тут или в соседних рассылках.

Я, собственно, к тому, что если хочется видеть красивую иконку в апплете -
надо позволить NM самому настроить сеть, используя те же конфиги etcnet,
например. Если же пользователь знает что такое etcnet и хочет использовать
его, значит он достаточно продвинут, чтобы не пугаться иконки на панели
(которую следует понимать не как "нет сети", а как "нет сети, настроенной
NM"). Или хотя бы найти это обсуждение :).

--
WBR, Mikhail Efremov