[Desktop] Образ FreeDOS

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Сб Окт 18 13:12:51 MSD 2008

On Saturday 18 October 2008 12:46:57 Sergey Vlasov wrote:

> К сожалению, такой вариант не всегда работает (в частности, возникают
> проблемы как раз с утилитами для прошивки BIOS).  Хотя, если класть
> прошивку не в образ дискеты, а в файловую систему на флешке, возможно,
> проблем будет меньше.

Именно так. Радостно обрадованный беспроблемным доступом к файловой системе
флешки из-под загруженной FreeDOS, я её образ вообще не редактировал.

> Кроме того, можно попробовать разные режимы
> работы memdisk (int, safeint, raw, bigraw); впрочем, на ASUS P5SD2-VM
> при загрузке через memdisk с CD-ROM ни в одном из этих режимов
> прошивальщик так и не заработал (и вариант с fdimage в isolinux тоже
> не прошёл - функция INT 13h AX=4C00h, похоже, существует только на
> бумаге).

Попробую пособирать статистику на доступном железе.

> Можно запускать FreeDOS непосредственно с флешки (без использования
> memdisk); есть как минимум два способа:

При этих способах будет доступ к самой флешке? И будет ли это работать на
компакт-дисках? Для дистрибутивного решения хотелось бы универсальности в
этом смысле.

> 2) При использовании устаревшей версии syslinux можно воспользоваться
>    имеющейся там возможностью запуска загрузочного сектора из файла;
>    чтобы получить этот файл, можно сначала загрузить FreeDOS через
>    memdisk, выполнить SYS C: для установки загрузочного сектора на
>    флешку, после чего сохранить первый сектор раздела в файл
>    freedos.bss и переустановить загрузчик syslinux (или перед
>    выполнением всех этих действий сохранить ещё одну копию
>    загрузочного сектора раздела, а затем записать назад).

Я пробовал схожую технологию по мотивам
ru.gentoo-wiki.com/HOWTO_Create_a_DOS_boot_USB_flash_drive - не заработала,
дос пыталось загрузиться до command.com, но непрестанно ругалась на попытку
доступа за пределами 1023 цилиндров.

Спасибо!

--
wbr, Michael A. Kangin