[Desktop] На будущее.

Андрей Новосёлов =?iso-8859-1?q?ksynolog_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Ср Ноя 19 12:35:53 MSK 2008

Пишу сюда, т.к. неоднократно подчёркивалось, что это список
рассылки по разработке дистрибутива. Есть несколько
вопросов\пожеланий:
1. В следующие релизы было бы неплохо уже Гимп 2.6 включить. В
той же убунте эта версия включена в основной дистрибутив.
2. Есть такая программулина unison. У меня бывали проблемки,
когда он(а) не хотела синхронизировать каталоги, ссылаясь на то,
что на синхронизируемых компах стоят разные её версии, но вобщем
удобная штуковина. В вышеупомянутых бубунтах это давно гуйное
приложение, я поставил, по привычке стал искать и в меню не
обнаружив, запустил из консоли и понял, что у нас только cli
и-фейс. Вобщем вещь полезная и можно было бы , кроме unison
положить и unison-gtk пакетик. Я говорю о десктопном дистре , а
не о сизифе.
3.По NetworkManager. Нарицаний по его работе у меня пока нет, а
вот по функциональности  есть предложения. Я недавно смотрел
EliveGem и был приятно удивлён многими интересностями.
Настройкой сети там занимается такая штука Network
Connector.Могу ошибаться, но мне кажется, что используется
классическая методика настройки сети, а не NetworkManager.
Интерфейс понравился, причём чем-то на наш модуль работы
алтератора по логике работы похоже. И с беспроводкой и с обычной
сетью работа оказалась комфортной. Есть там ещё
одна "приблудина" - отдельная прога : 3G starter или 3G
connector специально для подключения 3g телефонов. В настройках
уже заведён огромный набор преднастроек под известных
операторов. Очень удобно. Кстати в бубунте , когда подключаешь
телефон ( в моём случае Сонерик) сразу выскакивает окно
настройки мобильного соединения, где среди введённых в базу
известных операторов присутствуют почти все наши украинские,
причём не только монстры, но и "слабенькие", типа Лайфа и
Билайна, даже для Моби :-) место нашлось, причём для каждого
оператора выведены все типы подключений, включая 3g. При
настройке нашего аналогичного модуля я могу выбрать GSM or CDMA.
Разница бросто ощутима.
4. Я не берусь рассуждать о моменте правомочности помещения в
дистр и о том кто пользуется , а кто нет, но явно не хватает
Скайпа. Не хотим класть в продукт - положите в Сизиф, нельзя -
давайте сделаем где-то репозиторий, где будут лежать пакеты,
которые в дистр включить нельзя, но которые нужны и которыми
люди пользуются. Каждый второй, кому я предлагаю АЛТ спрашивает
есть ли скайп. Туда же можно положить свою сборку Оперы,
какие-то ещё пакеты, которые мы не можем включить в дистр. А то
неприятно как-то: в бубунте - apt-get install
ubuntu-restricted-extras - и ставится и Адоб ридер, и кодеки
все , и шрифты. Я понимаю, что мы можем иначе относиться к
политике использования пакетов, но пользователи десктопного
дистра должны иметь возможность получить эти пакеты.
Извините, если я не по теме. Просто под руками два ноута: один с
АЛТ, другой с Убунту. Невольно сравниваешь :-)
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220