[Desktop] [Desktop!] Права по умолчанию на ресурсы Samba.

Alexander Yereschenko =?iso-8859-1?q?ave_=CE=C1_zetetika=2Ecom=2Eua?=
Чт Фев 21 17:32:18 MSK 2008

Доброе!
В сообщении от 21 февраля 2008 Vladimir Istrati написал(a):

> Мне просто интересно, вы пробовали? :)

Я у себя люблю задавать жестко (обратить внимание на force ... mode)

[Temp]
comment = Temp Files
path = /home/Temp
create mask = 0664
force create mode = 0664
directory mask = 0775
force directory mode = 0775
guest ok = yes
force group = users-temp
write list = @users-temp

> [...]
> 1. почему при создании (переписывании)
> файла на сервер(е), при указанных параметрах smb.conf, Убунту создает
> и переписывает файл без возражений, А Десктоп переписывает, но
> обязательно орет "Не удается изменить права доступа", хотя менять их
> не надо, они и так 666?
>
> 2. Почему Убунту послушно создает папки с атрибутами 777, а Десктоп
> мало того, что с 755, так еще и при попытке переписать во вновь
> созданную папку некий файл (перетащить в Konqueror) еще и сообщает "Вы
> не можете перетаскивать элементы в папку, для которой у вас нет прав

Убунта точно по протоколу cifs лезет к серверу? Или все-таки smb ?
Ибо, если на сервере _не_ указан параметр:

[global]
unix extensions = no

..то при соединении через cifs линуксовым клиентом отрабатываются все
"юниксовые расширения" - как то символические ссылки, а также права-режимы
создания файлов согласно политикам клиента (напр. группа у файла оказывается
согласно локальным политикам, игнорируя "force group" сервера).
А вот если соединяться по протоколу smb, то все всегда работает согласно тому,
что указано на сервере.
Но, пожалуй, лучше и устойчивее будет если через cifs, но с указанием на
сервере "unix extensions = no"

--
Alexander