[Desktop] Впечатления от ALT Linux 4.0.1 Desktop

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Ноя 27 15:25:59 MSK 2007

On Nov 27, 2007 9:23 AM, Алексей Шенцев <ashen на nsrz.ru> wrote:
> Привет всем!
> Вставлю и свои 5 копеек, но уже к 4.0.1.
> Вчера обновил дома свою бета-версию до текущего состояния 4.0.1:
> 1) снесено xmms-out-alsa и ещё кое какие пакеты от xmms - если уж положили
> xmms, то не надо было его кастрировать. Пусть будет в десктопе полностью, ну
> не лежит у меня душа к amarok'у ...

Действительно, может быть вернуть XMMS в полном и рабочем составе?

---

Так же ставил ALD 4.0.1 на многострадальный ноутбук Toshiba Satellite
L40. Ставил вчистую, второй системой.

Немного из замеченного:

01. Видеорежимы. Так и осталось 800x600, хотя есть краткий момент со
стартом иксов, что он видит нативные для ноутбуков 1280х800. Нельзя
как-то переделать? Хочется консоль в полном разрешении сразу.

02. Выбор языка в самом начале установки. Мелочь, конечно, но мне
кажется более уместным писать "English", чем "Английский".

03. Индикация в диалоге разбиения диска. Что за "гаечный ключ"?
Означает метку того, что диск будет отформатирован? Тогда почему не
отображается напротив swap partition, хотя я её тоже отмечено
форматировать по-умолчанию?

04. Тема курсора jimmac теперь все переняли, может пора сменить? Сама
стрелка светлая и основные тона GUI интерфейса светлые - немного
теряется IMHO курсорчик.
Может быть что-нибудь такое:
http://www.kde-look.org/content/show.php?content=28310

Да и потом - "исторически" в иксах чёрный курсор... и это правильно :)

05. Rescue disc в 4.0.1 назывется Sisyphus 20070101 - может быть поправить?

06. После установки загрузчика в рутовую партицию - по-прежнему делает
её активной. Приходится "спасать" приложенным rescue.
IMHO если загрузчик ставится не в MBR - может не стоит делать тогда
партицию активной. Довольно большая вероятность, что значит будет
загрузка "подклеена" к другой системе, а значит смена активного диска
только всё запутает.

07. Проверьте, пожалуйста - если диск вставлен в дисковод до загрузки
системы, то примонтировать/отмонтировать его может только root.

В целом, как мне показалось, что-то сломалось в ACPI. Поскольку, если
раньше экран через некоторое время отключался, то теперь - странная
вещь, ВСЯ система виснет насмерть. То есть - экран не гаснет полностью
- лампы подсветки горят и из этого состояния машина не выходит.
Оставлял ноутбук апдейтиться два раза - оба раза пришлось выключить
полностью, поскольку из состояния погашенного экрана (с оставшимися
лампами подсветки) ноутбук уже не выходил.
Так же постоянно работал вентилятор в этом "режиме".

Сейчас ставлю назад ALD 4 из коробочки. Экспериментировал с различными
линуксами и рейсайзил партиции, всё такое, так вот из-за "привязки" по
UID партиции - восстановленый образ не грузится.
А так ли нужна привязка по UID диска?