[Desktop] ALT Desktop Lite - эксперимент с Icewm

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пн Ноя 26 21:45:14 MSK 2007

Небольшое наблюдение: если в качестве оконного менеджера по умолчанию
установить связку icewm+gkrellm (или conky)+Thunar(для
нормального монтирования устройств)+idesk (пиктограммы)+xxkb, то
получается просто суперлегкий Lite: если в случае с xfce из 192 мб
памяти моего ноута по умолчанию при старте системы было занято 85-90 мб,
то при использовании вышеупомянутой связки при старте занято всего
25-30 мб оперативной памяти. При этом все ресурсоемкие программы
(наподобие ОО2) стартуют и в дальнейшем работают реально ощутимо
быстрее. Причем функциональнось в результате применения icewm не
страдает - есть все то же самое - тяжелые апплеты панели xfce полностю
можно заменить при помощи gkrellm (даже больше функционала будет),
причем gkrellm занимает меньше памяти, чем один апплет индикации заряда
батареи нотбука. Thunar работает так, будто никакого xfce и впомине нет,
работают плагины Thunar, если они нужны. Единственное, что нужно
сделать - прописать тему иконок gtk в файл ~/.gtkrc-2.0. Если нужна
поддержка пиктограмм на рабочем столе, то нынешний idesk вполне на
уровне. Пейджер у icewm тоже неплохой. xxkb я вообще рекомендовал и для
xfce вместо апплета xfce для раскладки клавиатуры, а с icewm ему сам бог
велел быть. Остается подбрать хорошую стильную тему (BlueCrux,
например, тщательная тема) и все..
Рискнул бы предложить положить в Lite icewm+idesk+gkrellm с плагинами
(места мало потребуют) и снова включить выбор wm при помощи wmselect.
Естественно, что icewm, idesk, xxkb и gkrellm нужно положить с
предустановками, чтобы была не похабная умолчательная тема, а
покрасивее. Повторюсь, BlueCrux в рейтингах постоянно первое-второе
место занимает на themes.org. Надо лишь ее подправить, у меня уже есть
наметки. И тогда, если даже с xfce наш Lite по скорости превосходит их
Xubuntu, то с icewm это просто будет зверь..

Но думаю, что на это вряд ли пойдут наши разработчики..

P.S. Если я ошибся и эта идея найдет свое продолжение - обращайтесь,
помогу с предустановками всего нужного для окружения icewm. У меня
практически все есть.

Владимир Гусев