[Desktop] AltLinux_Desktop_4.0_video

Чебыкин Алексей =?iso-8859-1?q?GreyDoom_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Июн 7 13:59:41 MSD 2007

Здравствуйте, уважаемое коммюнити.

Пользуюсь дистрибутивами Альт Линукс с 2005 года и в общем-то не обманулся в своём выборе. Уже 3й день полностью перешёл на бету десктопа 4.0 (cd от 29 мая), главным образом из-за офиса. В целом понравилось. Очень обрадовало быстродействие. После Компакта 3.0 всё просто слишком хорошо.)) Работать можно.
Приятно порадовало корректное открытие архивов (в 3.0 пользовал 7-zip через wine)

По поводу недостатков (багов?), замеченных мной.

Монтирование cd & apt. При вставлении cd (инсталляционного) в cdrom на рабочем столе появляется значок Sisyphus. Это прекрасно. A apt, который требовал этот cd, наивно полагает, что монтирование произойдёт в /media/cdrom и вставить диск настойчиво предлагает нажать Enter. Приходится монтировать руками.
С русскими именами дисков тоже худо
Дано: диск с гордым названием Курсов. Открывается всё замечательно. Но если  щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать открыть системную папку, то выползает ошибка.

Ошибка выполнения указанной команды. Файл или папка file:///media/Курсов/ не существует.

Про модули настройки я молчу, понимаю – бета.
При попытке настройки принтера альтератор вылетает. В консоли пишет

/usr/share/guile/1.6/alterator/exit-handler.scm:19:7: In procedure cadr in expression (apply throw args):
/usr/share/guile/1.6/alterator/exit-handler.scm:19:7: Wrong type argument in position 1: ()

Принтер чудненько установился через веб-интерфейс. Жаль, что по-английски. Мне-то всё равно – знание английского на уровне, но для других – неприятно.

В меню полностью отсутствует буква Ф.

По дистрибутиву вроде всё. По cd версии конкретно теперь. Сначала самое критичное.

1)нет амарока
2)нет kde-network-kppp (у меня модем)
3)нет никаких игр (сам не игроман, но.. хотя бы кдешные с ppracer'ом надо включить)
4)нет никакого браузера, кроме конкеррора. Надо что-то добавить, что отображает страницы более вменяемо)). Сам пользуюсь Оперой (после полугода использования Огнелиса (1.5, 2.0) и был бы очень рад включеню её в дистрибутив (и не только я, но и все те, кого я с винды пересадил на Альт), но как я думаю, времена Мастера ушли и надеятся не на что.(((
5)нет ни одной читалки книг. На cd обязательно надо хоть одну.
6)нет wget

Имхо надо добавить Krusader, Gimp (или что-либо подобное). А Скрибус, опять же имхо, не нужен. Я в том смысле, что если выбирать между гимпом и скрибусом (по степени повседневного использования десктопного пользователя), большинство бы выбрали гимп.
Нет никаких хранителей экрана. Надо хотя бы парочку – хоть просмотр фото..
Очень  не хватает встроенного просморщика в конкерроре. (что был доступен из меню вид)
Так же, я думаю, нужен wine. Сам использую только для консультанта+, 7zip, да ещё пары мелких прог.
В ассоциацих файлов не хватет *.flv – сейчас популярен, надо добавить.
Так же хотелось бы видеть smplayer наряду с kaffeine

Если надо вешеть баги, скажите куда, повешу (если смогу)

Вроде всё. Теперь самое неприятное – из-за чего в собственно и беспокою. Являясь обладателем GeForce MX 440 8AGP с неприятным удивлением обнраужил, что моя видеокарта не поддерживается. Все недостатки я ощутил, когда запустил Веснот (скачав его с бранча). Тормоза страшные. Как я понял, надо откатиться на предыдущую версию драйвера. Все мои попытки взять что-то с компакта (у меня честно купленный в местном линуксцентре ДВД) ни к чему не привели – в меню выбора драйвера сначала (при выборе nvidia) было Х11 test faild, потом (когда я полностью удалил упоминание о новых драйверах включая kernel-sourse и заменил на старые драйверы из компакта) пункт нвидия исчез.

rpm -qa *nvidia*
nvidia_glx_1.0.7676-1.0.7676-alt14
kernel-source-nvidia-7676-1.0.7676-alt17
nvidia_glx_common-1.0.7676-alt14
kernel-modules-nvidia-std26-up-1.0.7676-alt1.132620.7

Я думаю, что не в ту рассылку написал, пошлите, пожалуйста, куда следует, если не сможете помочь.

Сам регулярно читаю community и smoke-room. А с недавних пор и десктоп.