[Desktop] Crosspost! Как я заводил nvidia_legacy (GF4MX440) на Desktop4 + branch

Хихин Руслан hihin на yandex.ru
Чт Июн 14 09:02:11 MSD 2007

Здравствуйте Motsyo Gennadi aka Drool
  В сообщении от 12 июня 2007 Motsyo Gennadi aka Drool написал(a):
 > 	Всем привет! Поскольку проблема довольно широкого круга
 > пользователей -
Та как проблема касается достаточно большого круга пользователей, решил
обсудить её в рассылке.

Во-первых, надеюсь, я не задеваю ничьи права на эти пакеты ? В первую
очередь вопрос касается zerg на . Если он будет недоволен, готов отдать
эти пакеты ему, как собственно автору решений ALTLinux  для этих
пакетов. Подчёркиваю - для этих пакетов я являюсь только скромным
сборщиком их, и частично, поскольку есть такая машина на работе,
тестером. Надеюсь на сотрудничество с zerg на .

Во вторых, из обсуждения проблем драйверов NVidia на irc c vsu@,
вырисовывается следующая картина :

1 - на сегодня, система сборки и установки пакетов через apt, не
позволяет иметь в одном репозитарии конфликтующие пакеты, имеющие
разные имена. Если не так, поправьте меня.

2 Пакеты вида kernel-modules-nvidia конфликтуют между собой по файлам
(имеют одно название модуля).

3 Пакеты вида kernel_nvidia_glx требуют только свой модуль ядра и
конфликтуют между собой по названию библиотек (вопрос обходится с
помощью символических ссылок). Состав модулей kernel_nvidia_glx
различен по числу файлов (обходится созданием нуль-библиотек).

3 - для LiveCD (а базовая часть пакетов дестрибутива, это в своём роде
LiveCD),  желательно, что-бы эти пакеты стояли в системе, или вместе,
или у пользователя была возможность установить или задействовать (для
натурального LiveCD) только один из этих пакетов.
Инсталлятор, в лице  модуля альтератра конфигурации графики, должен
уметь установить нужный пакет по выбору пользователя.
Причём для установки пакета на жёсткий диск, это должен уметь делать
именно alterator, а для Live CD выбор должен быть осуществлён на этапе
загрузки (инсталлятором или конфигуратором - не могу сказать есть-ли
что-то подобное сейчас).

4 Все эти пакеты пропреитарные и есть смысл положить эти пакеты в папку
non-free.

Для меня прорисовываются три основных варианта решения этих проблем :

1 - полностью убрать конфликт между пакетами, переименовав модули и
библиотеки. Как подвариант - создать пакет обединящий все три пакета, в
котором эти проблемы решены внутри  самого пакета. Не ясно, как решать
проблему на уровне ядра. Такой вариант мегапакета, очень подходит для
LivCD.

2 - Оставить конфликт между пакетами, но на конкретный компьютер ставить
(через альтератор) только выбранный оператором пакет. Для live CD -
выбор осуществлять в момент загрузки CD по указанию оператора.
Как видно и тут есть проблемы.

3 - Оставить конфликт между пакетами, но пакеты в момент установки
системы не ставить, а ставить только свободные драйвера.
Пусть оператор. после установки системы сам поставит нужные ему пакеты
(через тот-же Синаптик или альтератор) сверившись с документацией.
Применение такого варианта для LiveCD неочевидно.

PS Вчера тестровал драйвера на скорость и устанавливаемость, сегодня
продолжу. У кого стоя карты, которые поддерживают все три вида драйера,
или два из них (новый и один из legacy), хорошо-бы протестировать как
собрались эти пакеты, с точки зрения их быстродействия.
--
С  уважением Хихин Руслан