[Desktop] Бета версия десктопного дистрибутива (20070628)

Alexey Sidorov alex на reutman.ru
Вт Июл 3 11:15:38 MSD 2007

Anton V. Boyarshinov пишет:
> Добрый день
>
> По адресу ftp://beta.altlinux.ru/desktop/ скоро доступна новая бета версия десктопного дистрибутива. Думаю что закачается часов за 6-10 если не отключат свет, не закончится квота или не случится ещё чего подобного.

> Антон

Решил тут внести свою лепту в тестирование десктоп от 20070628
Взял CD версию (На тестовом компе - только CD-ROM)
Система - Athlon XP 2000+, GA-7VA, 512Mb, IDE 40Gb + CD-ROM, GeForce4 NX-440SE, Samsung SyncMaster
753s (17").
На диск сначала поместил NTFS раздел c WinXP. Дабы попутно потестить автомонтирование NTFS разделов
инсталлятором
и подхватывание ранее установленной винды в lilo.

1. Под гуляющим пингвином на экране с "Press ESC...." добавить
 что-то типа "Подождите, загружается установщик"

2. Всплывающие подсказки при разбивке дисков - на английском

3. При определении NTFS раздела определять метку раздела, и монтировать по умолчанию в /mnt/<Метка>.
 Если метки нет - то в /mnt/win1 или что-то типа.
 Прописываю своё /mnt/win. Опции оставляю по умолчанию.

4. При ручном (а может и не только) разбиении диска отображать на главном экране какие разделы
 будут отформатированы, какие - нет

5. "Установка базовой системы" (4/12)
 Бегунок бегает и бегает...
 Не понимая что происходит и вспомнив что где-то ранее было написано,
 что можно пощёлкать ALT-F1 - ALT-F4 - пощёлкал. попробовал CTRL-ALT-F1 - CTRL-ALT-F1.
 В итоге на 7ом экране бегунок бегает, на остальных - движения нет.
 И так очень долго, минут 10-15. Завис?
 На экранах:
 1: Starting Xorg server
 2: BusyBox ....\ # Bash-3.1#
 3: * stage1: disconnecting life support system\ bash-3.1#
 4: <6>squashfs ....
 7: Мечется бегунок

6. Перегружаюсь и заново.
 Опять экран разбиения диска. Заметил гаечный ключик. Может он как раз и символизирует,
 что этот раздел будет отформатирован (см п.4)? Непонятно.
 Может лучше сделать отдельный столбец "Форматировать" и ставить там галку?

7. Попробовал НЕ трогать NTFS раздел.
 Пошла родимая.

8. Установка времени. Гринвич, БИОС и т.п., об этом уже писали.

9. 11/12: Настройка графической системы.
 Длинное название монитора в поле выбора + кнопка "Изменить производителя" в одной строке.
 В итоге по ширине не влезло в экран, появился ползунок внизу. Некрасиво.

10. В завершение всего опять этот статичный экран с "Press ESC.....".
 Может про автоматический ребут через х секунд выводить на него?

11. Перегружаюсь.
 Наблюдаю странность. В lilo появилась винда.
 Но ведь я не говорил монтировать этот раздел, с чегой-то она вдруг...
 Весь экран на английском. Может стоит выставлять его по умолчанию в язык (Страна,Country), принятый
при установке?
 По поводу country в lilo : По крайней мере странно. IMHO Должен быть язык.

12. Гружусь в винду. Вроде работает :)

13. Перегружаюсь, Гружусь в ALTLinux
 В kdm приветствие по английски. Писали.

14. В fstab строчка
    /dev/hda1   /mnt/hda1   ntfs-3g ro  0 0
    Во первых - я-ж опять-же не говорил мне монтировать этот раздел.
    Во вторых - опция ro. Не скудновато?
    Русские имена файлов не отображаются. Нужно ещё как минимум указывать locale=ru_RU.UTF8
    Ну и ещё я ставлю auto и user

Итог по NTFS (точнее ntfs-3g):
 1. Нет возможности при инсталяции указать куда и с какими опциями монтировать. И монтировать ли вообще.
    Это большая проблема.
 2. Не хватает опций при автоматическом подхватывании.
    Это маленькая проблема :)

P.S.: Внешний вид установщика смотрится вполне.

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex на reutman.ru