[Comm] Запуск свежих SL/KDesktop на новом железе

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Янв 22 20:53:53 MSK 2014

On Wed, Jan 08, 2014 at 02:00:50AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Предварительно пару слов о БИОСе.
> Вот несколько картинок с дефолтными настройками "под винду":
[...]
> То есть выбран security: windows, какие-то ключи в БИОС загружены и т.п.
[...]
> Вставил Убунту, и... [] она показала хоть и унылый grub, но
> работающий. АЛьТ не показала, и выбросила обратно в БИОС.
> Выставил security: other OS, и тогда сразу же

На той же машине были проверены Fedora 20 и openSUSE 13.1,
которые точно так же не загружались с флэшки; сегодня было
обнаружено сходство между всеми образами, которые "не идут",
и их различие с Ubuntu: там shim подписан _только_ Microsoft,
у нас всех -- сверху ещё и ключом дистрибутива.

Это firmware bug данного AMI UEFI BIOS v.2.10.1208.

Думаю, можно приготовить специальную сборку без второй подписи,
чтобы была возможность выкрутиться.  Делать так для всех образов
я бы не стал.