[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Сен 8 16:23:04 UTC 2009

> Давай глянем на выхлоп blkid на "донорской" и "акцепторской" машинах,
> если можно ...

Уже поздно. Почему - см. в письме ниже

> А если переписать имена разделов не через  /dev/disk/by_, а через
> UUID ?

не помогает.

В общем я решил прекратить бесплодные изыски.. Чует мое сердце что
ошибку ту (c обломом установки на тот же носитель, откуда инсталляция
была инициирована) никто не правил.. да и поднадоело. Но идея Михаила с
resque-разделом очень хороша - просто этот винт из сони и обратно так
муторно вставлять, раздевая ноут каждый раз "догола", что я решил
завязать с экспериментами.

Что же я сделал? Да просто скачал ALD Lite 4.0 final (а точнее 4.0.2) и
поставил на жесткий диск в донорском компе. Все опозналось именно так,
как нужно - hda, а не sda. Кстати, загружался модуль piix (не ata-piix,
а просто piix). Видимо нынешний initrd, точнее его образ или сценарии,
не подгружает этот модуль.. Может вернуть?

Потом на всякий случай я скачал старый resque cd (тоже 4.0.2), потом
что, случись что - новый спасательный диск увидел бы мои разделы снова
как sda, и никакой fixmbr не помог бы - lilo ругался бы на то, что в
нем прописаны hda (точнее симлинки uuid и id на hda*), в то время, как
initrd resque-диска видит sda.. В общем маразм какой-то...

Предлагаю включить этот piix по умолчанию в сценарии initrd, что ли...

ну а дальше установка по минимуму 4.0.2, поэтапное обновление сначала
до 4.1 этого минимума. затем нацеливание на p5. Конечно же по ходу были
несостыковки - мышиная возня/борьба design vs branding, но это упешно
преодолено.. hotplug удален, как рудимент, сам он уйти не захотел...
короче установлены dos, win2k и ALT Linux p5.. Теперь задача оживить
камеру и завести pcmcia сетевую. Хотя сегодня куплю wifi-карту и буду
бодаться с ней. Впрочем судя по пригодности для Linux она на 5 - D-LINK
DWL-G630.

Огромное спасибо за терпение, но проблему красивым путем мы так и не
решили..

Владимир Гусев