[Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля

REAL root на mmedia2.kemsu.ru
Ср Окт 7 10:47:46 UTC 2009

Alexei V. Mezin пишет:

> Таки пойдем в курилку обсуждать толкование слова "инженер"?

Не нужно.

http://www.it-monster.ru/ekaterinburg/instruction/_engineer_programmer/page1/

"Должностные обязанности

Инженер-программист:

1. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения
экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие
возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи
средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.

2. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки
информации.

3. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и
структур данных.

4. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами
вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода,
обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.

5. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку.

6. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров,
обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их
функциональному назначению.

7. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных,
определяемых условиями поставленных задач.

8. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа
выходных данных.

9. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет
необходимую техническую документацию.

10. Определяет возможность использования готовых программных продуктов.

11. Осуществляет сопровождение внедрения программ и программных средств.

12. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки
правильности программ, типовые и стандартные программные средства,
составляет технологию обработки информации.

13. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

14. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных
программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке,
в проектировании программ, позволяющих расширить область применения
вычислительной техники."

www.gstu.gomel.by/site/site/abiturient/specs/links/file19.pdf

"Назначение специалиста

Специалист предназначен для работы на предприятиях и
в организациях различных отраслей, отделы или подразделе-
ния которых занимаются разработкой, сопровождением и
эксплуатацией программного обеспечения систем автомати-
зированного проектирования, баз данных и знаний, систем
искусственного интеллекта, управляющих и информацион-
ных систем, сетей и систем распределенной обработки ин-
формации; в научно-исследовательских и проектных институ-
тах; в высших и средних специальных учебных заведениях,
профессионально-технических училищах.

Сфера профессиональной деятельности:

 > обеспечение производственной деятельности предпри-
ятий в областях, связанных с созданием и эксплуатаци-
ей информационных систем;
 > отладка, сопровождение и эксплуатация программных и
программно-аппаратных средств;
 > создание алгоритмов, программ и средств обработки
информации;