[Comm] ALD4.1 (+branch 4.1): нетбук + второй монитор. как выставить разрешение...

Maks Re admaks на gmail.com
Сб Июн 13 03:02:08 MSD 2009

что у получилось...
1) если выставить параметр Virtual  - то стало лучше, нет на втором
экране меню посередине экрана (т.е. продублированного)

2A)
если запустить Х, и потом подключить второй монитор то:
$xrandr --output LVDS --auto --left-of VGA --auto
нет никакого эффекта.
но вот если,
$xrandr --output VGA --auto
(получает клонирование, но на LVDS разрешение тоже меняется
(физическое 1024х600, виртуальное 1280х1024 )
и потом
$xrandr --output LVDS --auto --left-of VGA --auto

в итоге
на одном экране - 1280х1024
на втором 1024х600

НО - первым экраном становится именно VGA, а не  LVDS.
т.е. все меню все треи - на VGA, а не на LVDS как при включении Х без
первого монитора.

2B)
если запустить Х с подключенным втрым монитором то:
жва дисплея в клоне, но при этом на VGA 1280х1024 (физическое и
виртуальное)
а на LVDS физическое 1024х600, виртуальное 1280х1024

$xrandr --output LVDS --auto --left-of VGA --auto

на одном экране - 1280х1024
на втором 1024х600

и все также, первый дисплей VGA, второй LVDS

3) обнаружил еще траблу...
Х плохо определяют физические  параметры мониторов...
и поэтому dpi становится "ой мама это сколько???" - пол-буквы на _весь_
экран
я в /etc/sysconfig/xserver прибил 96dpi
стало прилично...

Вопросы:
1) как правильно переопределить номер главного дисплея, на котором и
отрисовываются все меню, систрейи и пр...

2) как научить Х  или драйвер intel определять физические параметры
 мониторов (если бы еще и правильно определять)

спасибо.